16. О реальности тела

Вопрос: Когда я говорю себе в медитации, что я - не тело, и я свободна, я нахожусь в покое с самой собой. Но как только я открываю глаза, вот оно - мое тело. Это меня не столько огорчает, сколько запутывает. Когда я смотрю на себя, я чувствую, что я красива, но я волнуюсь, что я, возможно, опять подпитываю эго вместо того, чтобы ценить то, что есть. Это – загадка для меня. У вас есть какие-то мысли по этому поводу?

Ответ: Хотя Курс и говорит во многих местах, что мы - не тело (например, Урок 199 и последующие обзорные уроки), он также признает, что мы сильно вовлечены в видение себя как тела. Иисус замечает: "Взгляни же на себя, и ты увидишь тело...Без света кажется, будто тела и вовсе нет. Но ты уверен, что оно здесь, поскольку можешь до него дотронуться, услышать шевеление его. Этому образу ты и желаешь быть тобою. Он — средство исполнения твоих желаний." (T.24.VII.9:1,3,4,5,6)

Мы можем на короткое время испытывать состояния, где кажется, что мы вышли за пределы отождествления с телом, как вы описываете, но маловероятно, что мы сможем поддерживать эти состояния на долгий период времени, потому что, в действительности, мы этого не хотим. Наше желание, которое исполнилось, - это видеть себя как разделенных, особых, индивидуальных я, и наше тело утверждает эту личность. Курс говорит нам, что хотя мы являемся теми, кто это выбрал и сделал это ограниченное я нашей личностью (в фантазии, а не в реальности), мы не захотели принимать отвественность за это решение. Потому что глубоко в нашем подсознание скрыто (придуманное) убеждение, что мы получили разделенное я путем атаки на Единство Божье и нашу истинную идентификацию как Духа, ужасающий грех разрушения и убийства, согласно нашему эго. Таким образом, тогда как нам кажется, что мы являемся телами, рождающимися от других тел, нам совсем не кажется, что наше разделенное существование было создано нами самими. Нас создали наши родители. И мы даже можем верить, к радости нашего эго, что Бог каким-то образом участвовал в этом особом "создании" нашего индивидуального я, как учат многие религии.
Зная как сильно мы отождествлены с нашим телом, и как мы боимся отпустить ту защиту, которую мы верим, что оно нам предоставляет, целью Курса не является заставить нас отбросить отождествление с телом (это происходит только в самом конце). Курс обучает нас, как видеть предназначение тела, которое отлично от изначального предназначения, которое ему приписывает эго, греха, чувства вины и страха. С помощью Святого Духа, тело становится сосудом для обучения урокам прощения в контексте отношений с нашими братьями и сестрами, которых мы тоже видим как тела. И мы будем продолжать видеть себя и всех других, как тела, до тех пор, пока процесс прощения не будет завершен, и в нашем разуме больше не останется чувства вины, от которого нам необходимо защищаться с помощью тела.

А на счет видения себя красивой, так в этом нет ничего неправильного, если вы понимаете, что когда Курс говорит о том, как вы красивы (например, Уч.чII.313.2:2), он не говорит о физической красоте или о личности. Он говорит о красоте Христа, отражающейся в каждом из нас, о красоте, которую мы все разделяем в равной мере, как дух.

Перевод Татьяны Молодцовой