ЛЮБОВЬ БОГА ПОДДЕРЖИВАЕТ МЕНЯ

В этом издании предлагается помощь тем, кто искренне хочет открыть для себя совершенно новую реальность Жизни, которая и есть Вечная Любовь Бога. Здесь представлен обзор первых 50 уроков Курса чудес.

Рекомендуется, чтобы ты, по возможности, читал весь катехизис не отрываясь, наедине с собой. Это чтение, рассчитанное приблизительно на 20 минут, следует повторять ежедневно, идеально ранним утром и ещё раз вечером, перед сном.

 

Урок 1
НИЧТО ИЗ ВИДИМОГО МНОЮ НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА.
Причина этого в том, что я вижу ничто, а ничто не обладает смыслом. Мне необходимо это осознать, чтобы научиться видеть. То, что, по-моему, я вижу сейчас, заменяет действительное видение. Я не буду держаться за то, что не имеет никакого смысла, и тогда видение сможет занять это место.

 

Урок 2
ВСЁ, ЧТО ВИЖУ, Я ПОЛНОСТЬЮ НАДЕЛИЛ ТЕМ СМЫСЛОМ, КОТОРЫМ ЭТО ОБЛАДАЕТ ДЛЯ МЕНЯ.
Я составил себе суждение обо всём, окружающем меня;  результат своих суждений, и только его, я вижу. Это – не видение. Это – иллюзия реальности, поскольку мои суждения создавались в отрыве от реальности. Я теперь готов признать несостоятельность своих суждений, потому, что хочу видеть. Мои суждения принесли мне вред, и я не желаю видеть в согласии с ними.

 

Урок 3
Я НЕ ПОНИМАЮ НИЧЕГО ИЗ ТОГО, ЧТО ВИЖУ.
Как мне понять то, что вижу, если моё суждение об этом не верно? Всё, что я вижу, есть проекция моих собственных ошибочных мыслей. Я не понимаю того, что вижу, потому что это невозможно понять. Бессмысленно и стараться понимать. Однако явно имеет смысл не держаться за свои старые убеждения и освободить ум для того, что можно видеть и понимать, и любить. И просто пожелав, я в состоянии заменить этим видимое мною сейчас. Не предпочтительней ли этот выбор тому, который я сделал раньше?

 

Урок 4
ЭТИ МЫСЛИ НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО СМЫСЛА.
Мысли, осознаваемые мною, ничего не означают, потому что я пытаюсь думать в отсутствии Бога. То, что я называю "моими" мыслями, – не мои истинные мысли. Мои реальные мысли – те, которые я мыслю с Богом. Я их не осознаю, потому что создал собственные мысли им взамен. Я соглашусь признать, что мои мысли не имеют смысла, и их оставить. Мой выбор – заместить их тем, что сами они предназначены были заместить. Мои собственные мысли – бессмысленны, но всё творение заключено в мыслях, которые я мыслю с Богом.

 

Урок 5
Я РАССТРОЕН НЕ ПО ТОЙ ПРИЧИНЕ, О КОТОРОЙ ДУМАЮ.
Я никогда не расстраиваюсь по той причине, о которой думаю, потому что постоянно пытаюсь оправдать свои мысли. Я постоянно стараюсь обратить их в истину. Я превращаю всё вокруг в своих врагов, чтобы оправдать свою злость и обосновать атаки. Я не осознавал, насколько ложно использовал всё, что видел, приписывая этому такую роль. Я делал это в защиту системы мышления, нанёсшей мне вред, и я её больше не желаю. Я согласен её оставить.

 

Урок 6
Я РАССТРОЕН, ПОТОМУ ЧТО ВИЖУ ТО, ЧЕГО ТАМ НЕТ.
Реальность никогда не вызывает страха. Она не может меня расстроить. Если я расстроен, то только потому, что заменил реальность мною же созданными иллюзиями. Иллюзии расстраивают, потому что я наделил их реальностью и, следовательно, считаю реальность иллюзией. Моё заблуждение совершенно ничего не меняет в творении Бога. Я всегда расстроен ничем.

 

Урок 7
Я ВИЖУ ТОЛЬКО ПРОШЛОЕ.
Глядя вокруг, я осуждаю всё, что вижу. Я называю это видением. Я никому не забываю прошлого, превращая их в своих врагов. Как только я прощу себя и вспомню, кто Я в действительности есть, я благословлю всех и всё. Прошлое исчезнет, а следовательно и враги. С любовью буду я смотреть на всё, чего не смог увидеть раньше.

 

Урок 8
МОЙ РАЗУМ ОДЕРЖИМ МЫСЛЯМИ О ПРОШЛОМ.
Я вижу только собственные мысли, и разум мой занят прошлым. Разве тогда я вижу что-нибудь таким, как это есть сейчас? Да не забуду я, что смотрю на прошлое, чтобы предотвратить приход в мой разум настоящего. Дай мне понять, что я пытаюсь использовать время против Бога. Дай мне узнать, как отказаться от прошлого, сознавая, что при этом я не жертвую ничем.

 

Урок 9
Я НИЧЕГО НЕ ВИЖУ ТАКИМ, КАК ОНО ЕСТЬ СЕЙЧАС.
Если я ничего не вижу таким, как это есть сейчас, тогда поистине можно сказать, что я ничего не вижу. Я могу видеть только то, что есть сейчас. Выбор заключается просто в том, чтобы видеть или не видеть, а не в том, чтобы видеть прошлое или настоящее. Мой прежний выбор стоил мне видения. Сейчас я выберу другое – то, что позволит мне видеть.

 

Урок 10
МОИ МЫСЛИ НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО СМЫСЛА.
У меня нет личных мыслей. Однако только личные мысли я осознаю. Что же тогда эти мысли могут значить?  Они не существуют и потому ничего не значат. Но разум мой принадлежит творению и его Творцу. Не лучше ли мне присоединиться к мышлению вселенной, чем скрывать за этими жалкими и бессмысленными "личными" мыслями всё, что действительно – моё?

 

Урок 11
МОИ БЕССМЫСЛЕНЫЕ МЫСЛИ ПОКАЗЫВАЮТ МНЕ БЕССМЫСЛЕННЫЙ МИР.
Поскольку мысли, осознаваемые мною, не имеют смысла, то и мир, отражающий их, не может иметь смысла. То, что производит этот мир, – безумно; безумно и то, что произведено. Реальность не безумна, и наряду с безумными у меня есть и истинные мысли. Следовательно, если я буду руководствоваться в видении своими реальными мыслями, то смогу увидеть реальный мир.

 

Урок 12
Я РАССТРОЕН, ПОТОМУ ЧТО ВИЖУ БЕССМЫСЛЕННЫЙ МИР.
Безумные мысли расстраивают. Они порождают мир, в котором порядок не существует нигде. В мире, представляющем хаотическое мышление, царит только хаос, а для него законов нет. Я не могу спокойно жить в таком мире. Я благодарен за то, что он нереален и что мне вообще не нужно видеть этот мир, если, конечно, я не ценю его. И я выбираю не видеть ценности в том, что совершенно безумно и не имеет никакого смысла.

 

Урок 13
БЕССМЫСЛЕННЫЙ МИР ПОРОЖДАЕТ СТРАХ.
Полное безумие порождает страх, поскольку оно совершенно ненадёжно и не даёт никакого основания для доверия. В безумии нет надёжности. Оно не предлагает безопасности или надежды. Однако такой  мир не реален. Я наделил его иллюзией реальности и страдал от своей веры в него. Я теперь отказываюсь от этого убеждения и буду полагаться на реальность. Подобным выбором я избегаю всех последствий мира, созданного страхом, так как признаю, что он не существует.

 

Урок 14
БОГ НЕ СОТВОРИЛ БЕССМЫСЛЕННОГО МИРА.
Как может существовать бессмысленный мир, если Бог его не сотворил? Бог есть Источник всякого смысла, и всё реальное – в Его Разуме. Оно также и в моём разуме, поскольку Он сотворил реальное вместе со мной. Зачем же тогда мне страдать от последствий своих собственных безумных мыслей, если совершенство творения – моя настоящая обитель? Да не забуду я о силе моего решения и признаю место своего действительного пребывания.