196. Необходимо ли, чтобы люди чувствовали себя жертвами и насильниками?
Вопрос: Неужели люди на самом деле большую часть времени чувствуют себя как жертвы внешнего мира? Будучи жертвой насилия в детстве, мне кажется, что жизнь была невыносимой, пока я не взял на себя грех и вину, чувствуя себя жертвой. Как это можно объяснить?
Ответ: Ваш вопрос можно интерпретировать по крайней мере двумя разными способами. Возможно, вы имеете в виду, что вы реинтерпретировали свой опыт жертвы, будучи ребенком, чтобы видеть себя имеющим ответственность, и даже контроль, в таких ситуациях. Таким образом, вы сделали своих насильников жертвами (например, нежелательная беременность, сложные роды, хроническая болезнь в детстве). Или, возможно, вы имели в виду другое. Но независимо от того, что конкретно вы имели в виду, ответ будет одинаковым.
Когда мы видим себя насильниками, мы всегда чувствуем, что наше нападение в какой-то мере оправдано, как защита от насилия, от которого мы пострадали тогда, когда были более беззащитными, более бессильными. Наше желание – проявить силу, чтобы защититься от внешних сил, чтобы то, что случилось в прошлом не могло случиться опять, даже рискуя увидеть грех и вину в себе тоже. Однако мы всегда, по крайней мере даже на неосознанном уровне, продолжаем отождествляться с ролью жертвы, так как, как говорит Курс: «... все защитные механизмы создают то, что будут защищать.» (T.17.IV.7:1) Проявляем ли мы силу сейчас или реинтерпретируем прошлое, чтобы забрать эту силу в прошлом неважно, наша цель – защитить себя от того, чтобы чувствовать себя уязвимыми и подверженными риску. Однако мы никогда не подвергаем сомнению веру в то, что мы уязвимы и подвержены риску, что может быть лишь результатом ложного отождествления – видения себя ограниченны физическим я.
Это динамика описана в разделе «Концепция я и я» ближе в концу текста. Говоря о лице невинности, Иисус замечает: «Этот аспект не нападает первым. Но ежедневно сотни мелочей покушаются на его невинность и провоцируют его досаду, пока не вызовут, в конце концов, открытый выпад и оскорбление. Лицо невинности, которое так гордо носит концепция собственного "я", терпимо к атаке, предпринятой в целях самозащиты, ибо разве же не доподлинно известно, что мир обходится весьма жестоко с незащищенною невинностью?» (T.31.V.3:3,4; 4:1)
Все мы защищаемся от греха и вины из-за разделения, скрытыми глубоко в нашем разуме, используя разнообразные стратегии. Чтобы понять, как работают эти стратегии, мы должны понять, что цель каждой из них – удерживать себя безумными. То есть, мы удерживаем свой фокус на мире, в котором нам кажется, что мы живем, и на своих реакциях на него, вместо того, чтобы соприкоснуться с настоящей виной, скрытой в глубине нашего разума, которая никак не связана со внешним миром. Быть жертвой насилия в детстве – это одна часть стратегии, но наносить ответные удары в качестве защиты от бессилия, которое мы чувствуем из-за того, что подвергались насилию в прошлом, - это просто другая ее часть. Но когда мы обнаруживаем правду о том, что это - две стороны одной и той же медали эго, мы теперь можем открыться для другого выбора, на совершенно ином уровне. Жертва и насильник оба являются ложными ролями, которые мы принимаем, чтобы поддерживать разделение живым и реальным в нашем разуме. Но когда мы смотрим на них обоих как на одинаково ложные, истина о том, Кто мы есть, - невинный Сын Вселюбящего Отца, в конце концов может снизойти на нас.
Перевод Татьяны Молодцовой
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии