193. Является ли молитва «Отче наш» истинной молитвой с точки зрения Курса?

Вопрос: Молитва «Отче наш», которая вроде была дана напрямую Иисусом, кажется, делает мир и грех реальными и требует, чтобы Бог вмешался в нашу жизнь. С точки зрения Курса, как это можно объяснить, и что может быть примером истинной молитвы во «сне»?

Ответ: Так как Евангелие было записано примерно 50 лет после смерти Иисуса, нет уверенности в том, что все, что там запечатлено точно отражает то, что он на самом деле говорил. В действительности, ученые, изучающие Писание, установили, что Иисус скорее всего не говорил большую часть того, что написано в Евангелии. Следовательно, молитва «Отче наш» не обязательно получена напрямую от Иисуса. Она сочетается с учением Библии, Старым и Новым Заветом, которое, как вы сказали, делает грех и мир очень реальными. С точки зрения Курса чудес, единственным объяснением этого может быть то, что учение Библии не есть учением Курса. Они не сходны между собой и могут быть лишь противопоставлены друг другу, так как Курс использует терминологию Библии, но с другой интерпретацией.

Молитва во сне является напоминанием себе о том, что у нас есть разум, наделенный силой выбирать. Встречаясь с любым конфликтом или с ситуацией, которая нас расстраивает, нашу молитву можно просто выразить словами: "Выбери заново, мой брат."(T.31.VIII.3:2) В этой молитве заключается признание того, что мы уже сделали выбор. Именно этот выбор, а не ситуация, является настоящей причиной нашего расстройства. И мы можем «выбрать заново». Это - очень простая молитва, но мы можем столкнуться с огромным сопротивлением тому, чтобы сказать ее искренне, принимая то, что она подразумевает. Это требует принятия полной ответственности за свои выборы, а также за те, обстоятельства, в которых мы находимся. Хотя Курс и подразумевает такой процесс, где бы мы не находились на многочисленных уровнях обучения, Курс нас подхватит именно там. Так как у нас есть потребность ощущать силу своего собственного разума в символической форме, мы имеем молитвы, адресованные Богу, Отцу нашему или Святому Духу. Многие из них на самом деле очень красивые «молитвы», которые на самом деле являются разговорами с нашим сердцем, а не с Богом, который не слышит молитв. (T.16.VII.12) Они нам даны, чтобы помочь нам соприкоснуться с истинными желаниями нашего сердца, и чтобы вдохновить нас сделать иной выбор. Это – молитва сердца, о которой говорится в Руководстве для учителей, и которая там противопоставляется «молитве о вещах конкретных» (Рук.21.2:3). Эта молитва сердца говорит о том, чего мы истинно желаем.

Курс также говорит нам, что наша молитва услышана, и что мы все же получаем то, о чем просим. Наша «молитва» всегда об одном из двух – об интерпретации эго или Святого Духа. Мы получим ту интерпретацию, которую истинно желаем. Это, конечно, происходит на уровне разума, где делается выбор. Результат нашей молитвы переживается во сне в форме покоя (отражая выбор Святого Духа) или в форме какого-то конфликта (отражая выбор эго). Конкретика неважна. Решающее значение всегда имеет предрасположенность нашего сердца, наше желание. Мы «молимся», когда мы смотрим внутрь с желанием распознать, чей голос мы выбрали слышать. То, что мы занимаемся этим процессом, уже показывает, что мы выбрали слышать голос эго. Тогда у нас есть возможность спросить себя, то ли это, что мы действительно хотим слышать, и, как сказано в начале, мы можем выбрать заново.

Мы поймем, что слушаем Святого Духа, по тому покою, который в конце концов испытаем: «Та часть разума, которой слышен Божий Глас, всегда тиха, спокойна и уверенна. В действительности только эта часть и существует. Другая часть — безумная иллюзия, неистовая и безрассудная, но лишенная какой–либо реальности. Попробуй сегодня не прислушиваться к ней. Попробуй отождествиться с той частью своего разума, где навечно воцарились покой и тишина. Попробуй слышать Голос Бога, который зовет тебя с любовью, напоминая, что твой Творец не позабыл Своего Сына.» (Уч.ч.I.49.2) Наша молитва – это такое слушание.

Перевод Татьяны Молодцовой