171. Об изначальной маленькой, безумной идее
Вопрос: Чем больше я стараюсь понять Курс чудес, тем более сложными становятся некоторые его принципы. Я думал, что я наконец разобрался с тем, как Сыну могла прийти безумная идея о нежелании быть второстепенным творцом, тогда как Бог является главным Творцом, потому что Сын – это автономное существо, сотворенное Богом. Но теперь я думаю, что БОГ ЕСТЬ, и все. Сын был Мыслью в разуме Бога, интегральной частью Бога, содержащейся в Нем Самом. Между ними не было абсолютно никакого различия. Таким образом, невозможное не могло быть даже маленькой, безумной идеей. Значит ли это, что есть два существа – одно, которое мы называем Реальным, и другое – нереальное? Нереальное существует по попускающей Воли Бога, но вне Его позитивной Воли? Когда Курс говорит, что Бог не знает о существовании эго, говорит ли он лишь метафорически, точно также, как когда он говорит, что Бог плачет за Своим Сыном? Имеет больше смысла сказать БОГ ЕСТЬ и прекратить забавляться, потому что ничего не могло случиться. Но что-то кажется случилось. Что значит кажется?
Ответ: Это вопрос, интересующий всех, самый часто задаваемых вопрос на самом деле. И на него нет удовлетворительного в интеллектуальном смысле ответа. Давайте ограничимся ответом Иисуса его собственными словами:
«Вполне логично задать вопрос, как это разум умудрился создать эго. По сути, это лучший из всех вопросов. Однако нет смысла отвечать на него в свете прошлого, ведь прошлое не важно и всей истории не существовало бы, когда бы те же самые ошибки не повторялись в настоящем.» (T.4.II.1:1,2,3)
«Эго потребует множество ответов, которых данный курс не дает. Он не признается за вопрос одну лишь вопросительную форму, на которую невозможно ответить. Эго может спросить: "Как случилось невозможное?", "С кем случилось невозможное?", и может придать этим вопросам множество разнообразных форм. Но нет на них ответа, есть только опыт. Ищи лишь его, и не позволяй теологии задерживать тебя.» (О.вв.4)
«Тот, кто просит дать определение эго и объяснить, как же оно возникло, может быть лишь тем, кто считает, что оно реально, и, дав ему определение, желает скрыть его иллюзорную природу за словами, которые как бы сие и выполняют.» (О.2.2:5)
В свете этих параграфов, можно заключить, что идея о том, что Бог имеет попускающую Волю и позитивную Волю, не соотвествует абсолютной не-дуалистичности метафизики Курса. Иисус определенно говорит метафорически, когда он говорит, что Бог не знает о существовании эго, также как, когда он называет разделение «маленькой, безумной идеей» и многими другими терминами. Иисус не называет это божественной тайной, или чем-то таким, что мы однажды поймем. Для нашего понимания просто невозможно найти разрешения этого вопроса. Нам остается лишь поверить словам Иисуса, что придет опыт, которые положит конец всем сомнениям (Уч.чI.158.4:4), и что нам будет лучше, чем сейчас, если мы будем применять принципы и упражнения его Курса к нашей ежедневной жизни. Если так не случится, всегда найдется другой духовный путь, к которому мы сможем обратиться, и который принесет нам покой Божий.
Перевод Татьяны Молодцовой
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии