170. Является ли секс импульсом эго, или он может быть святым?

Вопрос: Мне кажется, что в Курсе чудес есть непрямые указания на то что сексуальное влечение создано эго. Я могу полностью ошибаться, но я не знаю, куда обратиться, чтобы найти подтверждение этой идеи, также как и многим другим вопросам, относящимся к Курсу чудес, которые у меня имеются, о стратегиях и формах эго. Возможно ли, что сексуальное влечение – это эволюция желания убить Бога и создать сына эго? В психологических кругах существует дискуссия об агрессии, присущей сексу, особенно в изнасиловании и в формах физического насилия. Возможно, самым благим и «любящим» действием является зачатие ребенка с любовью с супругом в святых отношениях. Не могли бы вы помочь мне с этим?

Ответ: Секс – это просто одна из многих проявлений в форме фиксации эго на удовлетворении своих собственных потребностей, мало заботясь, либо не заботясь вообще о ком-то еще. Но в иерархии иллюзий, в которые мы верим, это одна из наиболее мощных, а также вызывающих наибольшее чувство вины. Однако все это началось с нашего желания забрать силу творить жизнь у Бога, и стать автором нашей собственной реальности (T.3.VI.5:8; 8). Этот конфликт затем спроецировался на мир форм, включая секс со всеми его сложными межличностными последствиями. И тогда, с нерешительным противоречием, на которое способно только эго, мы приписываем силу «творить новую жизнь», так называемое «чудо рождения», как Богу, так и самим себе.

Агрессия, присущая всем действиям, которые вдохновлены эго, лучше видна в некоторых из них по сравнению с другими, однако она всегда присутствует в содержании, лежащем в основе этих действий. И мы не пойдем слишком далеко, если усмотрим сексуальный подтекст в некоторых наиболее ярких описаниях деятельности эго в Курсе. Например, четвертый закон хаоса описывает, как мы верим в то, что мы должны забрать «бесценную жемчужину», которую у нас похитил наш брат и спрятал в своем теле, вырывая ее из его тела, забирая то, что по праву принадлежит нам. (T.23.II.11,12) Мелани Кляйн, ученица Фрейда наблюдала именно за такими жестокими и разрушительными фантазиями, с явными сексуальными оттенками, которые проявлялись во время игре в куклы очень маленькими детьми, во время терапии с ней.

Хотя секс был создан для целей эго, как и все остальное созданное эго, ему можно придать другую, святую цель. Но это не так просто, как может показаться, потому что мир не понимает, что такое любовь, часто путая и приравнивая секс с любовью. В начале текста Иисус говорит о том, что мы путаем физические импульсы и импульсами к чудесам (T.1.VII.1:2,3). В первоначальной диктовке, здесь на самом деле упоминались сексуальные импульсы («Отстранение от блаженства», p. 246), но отредактированный текст обобщил этот контекст на все телесные импульсы.

Ни определенная форма действия, ни определенная природа самих отношений не определяют является ли секс наполненным любовью, это определяет лишь содержание или цель, которую вы держите в разуме. Если вы ощущаете вину в какой-либо форме, эго присоединилось в вам и убедило вас, что фокус должен быть только на теле. Но когда вы осознаете общие интересы, а не отдельные интересы, и ваша цель – не просто ваше физическое удовлетворение, вы пригласили Святого Духа, чтобы благословить этот союз и осознали, что настоящее единение происходит между разумами, а не телами.

Более полное обсуждение вопросов, связанных с сексом, с точки зрения Курса, можно найти в наборе видеокассет «Форма или содержание: Секс и деньги.»

Перевод Татьяны Молодцовой