152. О страхе единства с Богом

Вопрос 152.А: В нескольких местах в тексте и в уроках Иисус говорит, что мы "растворимся в Боге" в конце времени. Прямо скажу, мне не нравится идея растворения в Боге. Я знаю, что это говорит за меня мое эго, и я принимаю, что нам просто все это снится, что я уже растворилась в Боге, и я, должно быть, никуда и не уходила, потому что я все еще там, так сказать. Однако в глубине души я очень боюсь потерять все, когда прекращу видеть сон. Это, наверное, и есть причина того, что я не остановила этот сон. Я понимаю, что Иисус и Святой Дух мягко пробуждают меня через Искупление, и я чувствую, что это правильно. Однако "растворение в Боге" звучит, как уход в никуда. Не могли бы вы помочь мне с моим страхом?

Вопрос 152.Б: Согласно Курсу чудес, исчезнет ли мир и все то, что я люблю, когда я проснусь ото сна? Я спрашиваю, потому что я не рассматриваю жизнь только как источник греха, вины и страха. Я бы не хотела потерять воспоминания о людях, которых я люблю, и о моментах красоты, отваги, творчества, которые я познала в течение своего, возможно иллюзорного, существования.

Ответ:
А. Большинство людей, который практикуют Курс чувствуют себя также, как и вы. Они боятся, что "исчезновение в Сердце Бога" означает уничтожение и превращение в ничто. Чувствовать это вполне нормально; и не стоит переубеждать себя в этом. Однако при этом очевидно, что это может быть только эго, которое озвучивает свой страх уничтожения в присутствии любви. Следовательно, когда мы отождествляемся с эго (что мы делаем всякий раз, когда мы ценим наше индивидуальное существование), мы несомненно будем бояться своего возвращения в Единство Царства Небесного. Но Иисус знает о нашей дилемме (несмотря на то, что это - ложная дилемма), и поэтому он ободряет нас в очень многих местах в Курсе, говоря, что мы проснемся от этого кошмарного сна только тогда, когда мы будем готовы. Это - процесс который принимает во внимание наш страх и продвигается в соответсвии с нашей степенью готовности. Как вы заметили, его подход мягок и утешителен: "Не бойся, что внезапно будешь вознесен и выброшен в реальность." (T.16.VI.8:1; также см. T.27.VIII.13).

Прежде чем, мы пробудимся, есть переходный этап, на котором мы продолжаем жить своей жизнью здесь, но с меньшим чувством вины, меньшей тревогой, меньшей злостью, и т.д. Мы все больше привыкаем жить по-новому, по мере того, как мы видим, что мы чувствуем себя лучше, когда мы прощаем, чем когда мы варимся в ненависти, обидах и боли конкурирующих интересов и целей. Мы постепенно отпускаем свое отождествление с ценностями, которые предлагает нам эго, и вместо них отождествляемся с ценностями прощения, которое нам предлагает Иисус. Другими словами, мы не то что бы теряем себя и просто исчезаем; мы переживаем сдвиг в том, с чем мы выбираем отождествляться, и тогда мы становимся этим.

Этот процесс можно сравнить с путешествием со многочисленными остановками, но без точного расписания. Вы останавливаетесь в различных местах по пути и привыкаете к новому климату и пейзажу. По мере своего продвижения по пути вы начинаете лучше узнавать своего проводника и становитесь более расслабленными в его присутствии. Он никогда не заставляет вас покидать какое-то место, которое вы на самом деле не хотите покидать, и остается с вами там, пока вы не будете готовы продвинуться дальше. У него нет расписания, которого он заставляет вас придерживаться. Когда он говорит вам, что следующая остановка будет даже еще лучше, вы склонны сделать выбор продолжить путь, потому что все, что он вам показал до сих пор было достаточно красиво. Ваше доверие к проводнику растет, даже несмотря на то, что иногда вас раздражает, что он будит вас рано утром; но потом вы понимаете, что он сделал это только потому, что ему очень не терпелось пуститься в путь и показать вам следующее красивое место. Дорога часто плохая и на ней трясет, но вы забываете об этом, как только вы удобно обустраиваетесь на следующей остановке. Вы даже начинаете думать, что ваш проводник на самом деле хорошо вас знает, и что он точно знает, что сделает вас счастливым.

Иисус ведет нас именно таким образом. Он знает, что мы ничего не потеряем, и что когда мы завершим путь с ним, мы будем даже более счастливы, чем мы считали возможным. Но он также видит, как мы напуганы погружением в то, что мы считаем неизвестным, и в то, что мы считаем нашим уничтожением. Поэтому он мягко берет нас за руку и терпеливо дает нам идти со своей скоростью, вновь и вновь убеждая нас, что мы ничего не потеряем, а обретем все. Пока это не станет нашим собственным восприятием, мы можем оставаться там, где мы сейчас, зная, что Иисус любит нас каждое мгновение. Мы не можем ощущать полноту этой любви, однако, потому что мы все еще сопротивляемся ей из-за страха. Но мы ощутим столько его любви, сколько мы себе позволим ощутить. Время иллюзорно, поэтому неважно, как долго это займет. Любовь Иисуса не обусловлена временем или пространством.

Б. Когда мы просыпаемся от ночного сна, мы обычно забываем, что нам снилось, потому что мы знаем, что "это был лишь сон". Тоже самое произойдет, когда мы пробудимся ото сна наших жизней как личностей, отдельных от Бога и Царства Небесного. Конечно, этому пробуждению будет предшествовать период, когда мы будем ощущать себя сновидцами во сне, и осознаем, что все телесное существование, включая наше собственное, - ни что иное, как фигуры во сне. Мы будем знать, что мы - не наши тела, и люди, которых мы любим, - не их тела, и что мы теперь все объединены на ином уровне, который отражает наше истинное Тождество. Нас тогда будет притягивать сияющая красота нашей безгрешности как Сына Божьего. Любовь, в которой мы все объединены, и которая превосходит границы всего того, что может быть пережито на телесном уровне, полностью заполнит нащи разумы. Ничего иного не будет в нашем сознании, так как мы с радостью отпустим все, что блокировало присутствие любви в нашем сознании.

Перевод Татьяны Молодцовой

Тег