151. Создал ли Божественный Разум мир формы?

Вопрос: Этот вопрос возник в ответ на ваш ответ на Вопрос №70 по поводу красоты и формы. Если существует лишь один Божественный Разум, единый со всем творением, тогда как объяснить ограничение Божественного Разума в использовании человека как со-творца этого мира форм. Я верю, что каждый из нас пользуется этим Божественным Разумом, хотя его потенциал и эффективность не слишком велики, если не вовлекать его в безумные идеи эго. Курс чудес – это учение которое нельзя понимать буквально, потому что это слова Господа, который пытается с помощью Святого Духа поднять уровень разума (который сейчас дуален) до высшего божественного аспекта единства, чтобы полный потенциал разума смог реализоваться на этом плане. Зная, что это было нереальным и не угрожало его Царству, Бог допустил, чтобы Его Сыновья имели уроки ложного творения, чтобы мудрость и знание могли им вырасти и привели их обратно домой.

Ответ: Курс ясно говорит, что что бы то ни было, что обладает формой, не могло быть создано Богом, и следовательно, должно быть иллюзорным. Бог творит лишь по Своему подобию, что мы не в состоянии понять в нашем разделенном состоянии. Все ссылки в Курсе на со-творчество говорят о Царствии Небесном. Это также применимо к термину «творения».

«Вне Царства Божьего нет жизни. Жизнь — только там, где сотворил ее Господь. В любом, отличном от Царства Небесного состоянии жизнь есть иллюзия. В лучшем случае, она увидена как жизнь, в худшем — как смерть. Однако то и другое суть представления о безжизненном, аналогичные в своей ошибочности и по отсутствии в них смысла. Жизнь вне Царства Божьего немыслима, а что не в Царстве, то — нигде. Вне Царства — только конфликт иллюзий, бессмысленный, несбыточный и неразумный, но вместе с тем воспринимаемый как вечная преграда к Небесам. Иллюзии суть формы. Их содержание — ложь.» (T.23.II.19)

Цель Иисуса в Курсе – помочь нам соприкоснуться с той частью нашего разума, которая намеренно выбирает отрицать наше истинную Идентификацию, заменить ее ложной идентификацией и затем спроецировать ответственность на других людей в нашей жизни, кого мы воспринимаем насильниками. Это не имеет ничего общего с Божественным Разумом, Которому ничего не известно об этом пути безумия.

Вам не нужно соглашаться с тем, чему учит Курс о Божественном Разуме, этот термин на самом деле ни разу не используется в Курсе. Его цель – привести нас назад домой к Богу, и если вы ощущаете больше резонанса с тем, как этот путь представлен в другом учении, то вам следует следовать этому пути. Мы все – дети одного Отца.

Перевод Татьяны Молодцовой