124. Что означает термин "магия"?

Вопрос: Что означает термин "магия", когда он используется в Курсе чудес?

Ответ: Магия - это "попытка решить проблему там, где ее нет...чувство вины проецируется из нашего разума на других (атака) или на наши тела (болезнь), и мы стремимся это исправить там вместо того, чтобы устранить ее в своем разуме, принеся ее к Святому Духу..." (Глоссарий-Индекс Курса чудес, стр.143, Кеннет Уопник) Эго использует магию в своей интерпретации любой проблемы или любого конфликта; оно видит проблему за пределами разума, и пытается решить его внешними средствами. Когда мы выбираем верить в эту версию эго и отождествляемся с системой мышления эго, мы используем магию для решения своих проблем, и действительно кажется, что это помогает. Например, когда я принимаю аспирин при головной боли, и боль уходит, мы верим, что аспирин убрал головную боль. Курс говорит нам, что на самом деле произошло следующее. В разуме возникает решение испытывать боль в форме головной боли, а затем решение в разуме против боли символизируется принятием аспирина: "Кажется, будто особые посредники (например, лекарство) способствуют его выздоровлению, однако они лишь придают форму его выбору. Он выбирает их, чтобы придать осязаемую форму своим желаниям. И именно это они осуществляют, и ничего более. Они на самом деле вообще не нужны." (Рук.5.II.2.8,9,10,11)

Конечно, нет ничего плохого в использовании "магических" форм - денег, одежды, контактов с людьми, лекарств, и т.д. На самом деле мы не может функционировать в этом мире без них, и нам не следует чувствовать себя виноватыми или "недуховными", когда мы их используем. Однако мы можем делать это без наделения их силой сделать нас по-настоящему счастливыми или удовлетворить нашу настоящую потребность, которая состоит в единении со Святым Духом, памятью о Боге в разуме.

Тот же самый магический принцип применим, когда мы думаем, что мы можем повлиять на изменения в мире, решая конфликты через изменение поведения, так и не поняв, что конфликт возникает в нашем разуме и только там может быть по-настоящему решен. Курс просит нас научиться признавать проблему там, где она находится, - в разуме, чтобы она могла быть исцелена: "...решения — дело разума, а не тела. Если болезнь — это лишь ложный подход к решению проблемы, то она есть решение. И если она — решение, то это разум, а не тело, его принимает." (Рук.5.II.1:4,5,6).

Курс чудес также говорит нам, что существует только одна проблема - мысль об отделении от Бога. Вера в эту мысль - причина огромного чувства вины и ощущения опустошенности, отчаяния и нужды. Это приводит нас к тому, чтобы стремиться восполнить нашу нужду и уменьшить нашу боль через магию, превращая весь мир в "магическое шоу": "В этом мире ты веришь, что тебя поддерживает все что угодно, только не Бог. Ты веришь в самые тривиальные и безумные символы; в таблетки, деньги, "защищающую" тебя одежду, влияние, престиж, желание нравиться, знакомство с "нужными" людьми и в бесконечный список различных форм "ничто", которые ты наделяешь магической силой." (Уч.ч.I.50.1:2,3)

Какую бы форму магии мы не выбирали, она на самом деле не работает. Курс просит нас избавиться от веры в магию, признав проблему: "Если бы ты мог признать, что твоя единственная проблема - это разделение, вне зависимости от формы, которую оно принимает, ты бы мог принять и ответ, потому что ты бы увидел его уместность. Воспринимая постоянство, лежащее в основе всех видимых проблем, с которыми ты сталкиваешься, ты бы понял, что у тебя есть средство для решения их всех. И ты бы воспользовался этим средством, потому что ты распознал проблему." (Уч.ч.I.79.6:2-4) "Средство", которое у нас есть, - это сила нашего разума выбирать, и наш выбор всегда между магией и чудом; между поиском вне себя самих, в иллюзии, и погружением внутрь разума, туда, где наши решения могут быть изменены.

Перевод Татьяны Молодцовой