123. Является ли заболевание определенной части тела полезным ключом?
Вопрос: Я был бы очень благодарен, если бы вы подробнее рассмотрели П.2.VI.5.1-3. Мой конкретный вопрос: дает ли мне та часть тела, на которую я сейчас проецирую непрощение, понимание о конкретной проблеме, которую мне нужно сейчас устранить (или "разделать")? Каким образом анализ формы моей болезни может прояснить, какая проблема на "верхушке айсберга"?
Ответ: Для начала давайте посмотрим на весь параграф, на первые три предложения которого вы ссылаетесь:
"Болезнь принимает множество форм, как и непрощение. Формы болезни лишь воспроизводят формы непрощения, ибо они — одна и та же иллюзия. Они настолько близко соответствуют друг другу, что пристальное рассмотрение формы болезни ясно укажет на форму непрощения, которую она представляет. Увидеть это однако, еще недостаточно для исцеления. Последнее достигается единственным осознанием: что лишь прощение исцеляет непрощение, и только непрощение может вызвать болезнь любого рода." (П.2.VI.1-5)
Как утверждает этот параграф, должно быть прямое соответствие между определенной мыслью о вине в разуме и ее тенью - симптомом, в мире. Фрейд утверждал нечто подобное в его анализе симптомов истерии. Однако ваш вывод будет настолько хорош, насколько вы честны в своем самоанализе, и настолько точен, насколько вы желаете посмотреть на злость, страх и суждения, которые могут находится в глубинах вашего подсознания. И нет четко установленных правил, которые непременно указывают на связь между определенной мыслью и конкретным симптомом. Например, вывихнутая лодыжка для одного человека может отражать серьезную неуверенность по поводу продвижения вперед на пути в карьере или отношениях. Но для другого человека или для того же самого человека, но в другое время вывих может указывать на чувство вины, связанного с желанием ударить кого-то, когда он плохо себя чувствует. А для кого-то третьего страх продвижения вперед может проявляется через ларингит, потерю голоса, а не через вывихнутую лодыжку. Могут даже существовать какие-то ассоциации настоящего симптома с так называемыми прошлыми жизнями, которые еще более сложно установить. Несмотря на это, иногда соответствие достаточно очевидное.
Замечать такие связи между непрощающей мыслью и определенным симптомом может быть особенно полезным, когда вы начинаете работать с Курсом чудес, так как это усиливает осознание истинных причинно-следственных связей между разумом и телом, которое пытается развить Курс. Мы ошибочно видим ложные отношения между внешними объектами или событиями как причинами и телесными изменениями как следствиями (например, вирус и симптомы гриппа), вместо того, чтобы видеть истинные отношения между мыслями в разуме, являющимися причинами, и изменениями в теле, являющимися следствиями (например, чувство вины и симптомы гриппа).
Однако, как указывает нам приведенный выше параграф из памфлета о Психотерапии, видеть такие связи недостаточно само по себе, чтобы вызвать исцеление. Только прощение исцеляет. И по мере того, как вы продолжаете изучать Курс, хорошая новость состоит в том, что вам не нужно докапываться до связи между конкретной формой чувства вины и определенным симптомом. Любой симптом болезни или недуга в теле - это проекция чувства вины в разуме, которое является той ненавистью к самим себе, которую мы носим внутри себя из-за того, что мы верим в то, что мы атаковали любовь и уничтожили ее, когда выбрали мысль о разделении. И каждый симптом, независимо от его формы, представляет собой ничто иное как попытку эго убедить вас в том, что ваши проблемы находятся в мире и в вашем теле, а не в вашем разуме. Поэтому как только уловка эго распознана и настоящая связь между чувством вины в уме и ее эффектами на тело установлена, большинство вашей работы сделано.
Следующий шаг - это просто обратиться за помощью к вашему внутреннему Учителю, чтобы устранить вашу веру в это чувство вины. Ваша роль в процессе прощения на этом закончена. Внешние симптомы могут измениться или нет на этом этапе, но они больше не будут вас беспокоить, так как вы определили настоящую причину дискомфорта или боли. Как замечает Иисус в разделе об исцелении Руководства для Учителей: "Какое значение теперь имеют вина и недуг, боль, несчастья и все страданья? Не имея цели, они исчезли. А с ними вместе уходят все их видимые следствия. Причина и следствие лишь воспроизводят творение. Увиденные в надлежащей перспективе, без искажений и без страха, они возрождают Небеса." (Рук.5.II.4:7-11)
Перевод Татьяны Молодцовой
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии