105. Как лучше всего изучать Курс чудес?

Вопрос: Как лучше всего изучать Курс чудес? Из моего опыта, группы по изучению Курса очень мало напоминают по содержанию то, что говорит Фонд, поэтому я работаю с Курсом самостоятельно. Следует ли сначала читать текст, прежде, чем делать уроки, или это следует делать одновременно? Если я начала делать уроки и пропустила несколько дней или недель, нужно ли мне начинать заново с того места, на котором я остановилась? Это важно? Я бы больше хотела работать с другими людьми, но большинство из тех, с кем я говорила, даже не знают о не-дуалистической природе Курса. Я вижу, что когда я пытаюсь объяснить этот аспект, обычно люди не хотят слушать и пытаются убедить меня, что я неправильно это понимаю. Также я слышала, как люди говорят, что им нравится Курс, потому что они могут легко совместить его с другими духовными практиками, а я считаю, что это сделать практически невозможно. И я отошла от духовных практик, которыми я дорожила ранее. Я начинаю спрашивать себя, возможно, это я запуталась. Пожалуйста, дайте мне совет.

Ответ:
(1) В соответсвии с теорией Курса, не существует лучшего или худшего способа изучения Курса. По своей сути он является учебным планом, который изучается учеником под водительством Святого Духа или Иисуса. "Практическое обучение всегда глубоко индивидуально." (Рук.9.1:5). Иисус советует нам изучать текст очень внимательно и не продвигаться слишком быстро, чтобы мы не погружались без необходимости во всепоглощающий страх (T.I.VII.4,5), и он также объясняет, что "текст предоставляет теоретическую базу, необходимую для осмысленной работы с учебником." (Уч.вв.1:1) Таким образом, он явно ожидает, что его ученики потратят время, чтобы поработать с текстом на каком-то этапе их процесса. Но он не говорит, что следует делать в первую очередь. Так что если вам удобно изучать текст, делая уроки, то это то, что вам следует делать.

Он также говорит нам не делать больше одного урока в день (Уч.вв.1:6). Середина Урока 95 может быть полезной, чтобы ответить на Ваш вопрос о том, что делать, если пропускаешь несколько дней или недель в практике уроков. Инструкция, данная там, обращает внимание на узнавание тех способов, которыми эго может проникнуть в этот процесс, и на том, что нам следует отвечать на "наши недостатки в прилежании и нашу неспособность следовать инструкциям в практике идеи дня" прощением. (Уч.чI.95.8:3). Это очень важно. Иисус не следит за тем, насколько мы пунктуальны в том, как мы следуем его инструкциям для какого-то конкретного дня, его интерес направлен только на то, чтобы помочь нам натренировать свой разум все более и более думать в ключе прощения. Однако наиболее логичным было бы продолжить с того места, на котором Вы остановились, вместо того, чтобы начинать опять с самого начала.

(2) Курс ничего не говорит о группах. Некоторым людям помогает изучение Курса с другими; а другим - нет. Это полностью зависит от предпочтений человека. Из нашего опыта, более часто люди находят бескомпромиссную, не-дуалистическую природу Курса трудно переносимой и провоцирующей страх, что затем заставляет их смешивать послание Курса с водой и заставить его говорить то, что он на самом деле не говорит, или смешивать его с другими системами. Одной из сильных сторон Курса является то, как он интегрирует метафизику не-дуализма с жизнью в мире. Это довольно сложно, но Курс дает нам всю необходимую поддержку на нашем пути домой на Небеса, в состояние идеального Единства.

Перевод Татьяны Молодцовой