84. Почему Курс называют не-дуалистическим?
Вопрос: В восточной адвайте/не-дуализме нет места таким отношениям, как Причина-Следствие, Отец-Сын, Создатель-Творение. Зачем тогда поддерживать мнение, что Курс чудес "не-дуалистичен" по своей сути? Не сбивает ли это с толку?
Ответ: Курс использует дуалистические термины в тексте только потому, что Иисус знает, что язык разделения или дуальности - это все, что мы можем сейчас понять. Иисус очень ясно излагает свои намерения в использовании языка в Курсе, поэтому чтобы ответить на ваш вопрос, мы просто позволим Курсу говорить самому за себя, приводя соответствующие цитаты.
Следующий отрывок является наиболее понятным:
"Коль скоро ты себя считаешь отделенным, Царство Небесное также представляется тебе как нечто существующее отдельно. Не в истине, конечно, а только для того, чтоб связь, которая тебе дана для воссоединения с истиной, могла достичь тебя через то, что ты понимаешь. Отец, и Сын, и Дух Святой так же Едины, как братья твои едины в истине. Христос, вовек неразлучаемый с Отцом, живет в пределах твоего понимания, в той части тебя, что разделяет Волю Его Отца. Святой Дух связывает часть другую — ничтожное, безумное желание быть обособленным, особенным, отличным от других — с Христом, чтобы единство стало очевидным тому, что и в самом деле едино. В сем мире это не понято, однако этому возможно обучить...В этом и заключается функция Святого Духа: учить тебя на опыте, как ощутить это единство, и что для этого необходимо сделать, куда пойти...
Всё это связано со временем и местом, будто бы существующими отдельно, ибо покуда ты считаешь часть себя отъединенной от себя, концепция неделимого единства останется для тебя бессмысленной. Ясно, что столь расщепленный разум, не станет учителем Единства, Объединяющего всё внутри Себя. И следовательно То, что внутри него и что действительно объединяет всё, должно быть его Учителем. Единству этому, однако, приходится использовать язык [дуалистичный], доступный разуму в том состоянии [разделения], в котором тот, по его мнению, пребывает." (T.25.I.5; 6:4; 7:1,2,3,4).
Есть много других мест в Курсе, где Иисус делает понятным, что метафизическая основа Курса недуалистична, несмотря на дуалистичную природу используемого языка. Например, говорят об Отце и Сыне, используя слова, которые подразумевают два отдельных Существа, он говорит: "Его творение [Отца] неотделимо от Него, и не кончается нигде Отец, чтобы начаться Сыну как чему–то от Него отдельному." (Уч.чI.132.12:4)
И далее в Учебнике, он говорит:
"Единство — просто–напросто идея, которой является Бог. И в Своем Бытии Он включает всё. Ни в одном разуме нет ничего кроме Него. Мы говорим: "Бог есть" и затем умолкаем, ибо в этом знании слова бессмысленны. Нет губ, чтобы их произносить, и нет ни одной части разума, достаточно отличимой, чтобы чувствовать, что она сейчас осознает что бы то ни было, кроме самой себя. Она объединилась со своим Источником. И также, как сам Источник, она просто есть.
Об этом совершенно невозможно ни писать, ни говорить, ни даже думать. Это приходит в каждый разум, когда полное понимание того, что его воля является Божьей Волей, было полностью дано и получено сполна. Оно возвращает разум в бесконечное настоящее, где невозможно помыслить о прошлом или будущем. Оно находится за пределом спасения, за идеей о времени, прощения и ха святым ликом Христа [которые являются дуалистичными понятиями]. Сын Божий просто исчез в его Отце, а Отец — в нем. Мира никогда не было вовсе. Вечность остается неизменным состоянием." (Уч.чI.169.5, 6)
А в контексте отношений Причины-Следствия, одной из дуалистичных пар, которые вы упомянули, Иисус начинает вроде бы с дуалистичных терминов, но потом делает очевидной их не-дуалистическую природу:
"Отец, я был сотворен в Твоем Разуме, святая Мысль, которая никогда не покинула свой дом. Я — Следствие Твое навеки, а Ты навек — моя Причина. Я остался таким, каким был сотворен Тобою. Там, куда Ты поместил меня, я все еще обетаю. И все Твои качества живут во мне, поскольку Воля Твоя — иметь Сына, столь подобного его Причине, чтобы Причина и Ее Следствие были неотличимы." (Уч.pII.326.1:1,2,3,4,5)
Таким образом, тогда как учение Курса представлено на дуалистическом языке, следует понимать, что его цель в том, чтобы вывести нас за пределы нашего убеждения в дуальности, обратно к единству, которое является нашей единственной реальностью.
Перевод Татьяны Молодцовой
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии