75. О роли тела
Вопрос: Некоторые философы и психологи замечали, что Западная цивилизация, развивая науку и превращая свое "я" в индивидуальное, автономное эго, здоровое и зрелое эго, отличается резким разделением между телом и разумом (т.е. эго разумом - мозгом). Это разделение также видно в разделении между человеком и природой в нашей цивилизации. Психологическое подавление и отдаление от природы создало недостаток жизненной силы, энтузиазма, желания жить в нашей культуре. Курс вроде бы не рассматривает эту проблему и даже, как кажется, увеличивает это отдаление, говоря, что тело и мир не существуют. Кажется, что для того, чтобы избавиться от эго, нам сначала нужно восстановить многое из того, что было потеряно. Я думаю, Курс говорит, что когда мы смотрим на наши эго со Святым Духом и практикуем прощение, мы начинаем исцелять подавление и отдаление. Это верно? Даже если это верно, кажется, что существует огромная опасность, что люди, которые изучают Курс, не поймут, что важно иметь сильное, чувствительное, живое, здоровое тело для того, чтобы были жизненные силы для избавления от эго.
Ответ: Не может быть никаких сомнений в том, что опыт системы мышления эго, в какой бы форме он не проявлялся, будет характеризоваться глубоким подавлением и отдалением. Это основные элементы его базовой предпосылки, желательность отделения от Целого, за которой следует отрицание ответственности за решение и его кажущиеся последствия (T.6.II.1,2,3). И поэтому то, что вы описываете как характеристику Западной цивилизации просто является одним из многих разнообразных, но неизбежных последствий желания разделения в форме.
Тогда как Курс действительно утверждает, что тело и мир нереальны, в большинстве своем наше понимание этого будет оставаться лишь на интеллектуальном уровне, пока мы не дойдем до самого конца пути. И на этом не следует заострять внимание ученикам Курса, когда мы пытаемся практиковать принципы прощения Курса, иначе мы рискуем погрузиться еще глубже в отрицание того, что закопано глубоко в нашем подсознательном разуме. Будет более важным признать цель, ради которой мы создали мир и наши тела, - чтобы играть роль жертвы и насильника, чем просто отрицать, что они существуют.
И поэтому если мы практикуем прощение, как учит нас Курс, отпуская суждения, за которые мы держались, и тем самым делая неважными те различия, которые мы воспринимали между нами и всеми и всем остальным. Это неизбежно уменьшит чувства отдаления и изоляции между нами и всем, что мы видели как находящееся вне нас самих.
И так как тело на самом деле является нейтральным во всем этом (Уч.чI.294), наш фокус не должен быть на теле, а на мыслях о теле и той цели, для которой мы выбираем его использовать. Это не значит, что пока мы верим в то, что тело реально и так прочно отождествлены с телом, можно игнорировать и издеваться над ним. Однако наше убеждение в его уязвимости, слабости и потребности в защите - есть ничто иное, как перенос нашего убеждения о нас самих (нашем разуме), отделенных от Целого и отождествленных с эго. И именно это убеждение нуждается в исправлении и исцелении.
Перевод Татьяны Молодцовой
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии