69. О красоте в искусстве и в природе

Вопрос: То, что мы видим и переживаем, является формами смертного разума. Правильно ли думать о красивых формах в природе, искусстве и всех тех вещах, которые мы любим, как о том, что лежит в основе содержания божественного Разума?

Ответ: На самом деле, Курс чудес учит по-другому. В мире формы нет ничего, что исходит из божественного Разума, включая то, что лежит в его основе. Это – строгий не-дуализм, который является ядром метафизики Курса. Он бескомпромисен на этом уровне. Продолжение Любви Божьей, известное в Курсе как творение, не имеет эквивалента в мире. Следовательно, в той мере, в которой мы отождествлены с миром форм, мы не будем способны понять, что представляет собой это творение.

Мир формы и все, что мы видим и испытываем, красивое или ужасное, приятное или отталкивающее, исходит из разделенного разума, разума после разделенения, который вроде бы отделился от своего единства как Мысль в Разуме Бога. Это все, конечно, является иллюзорным и является причиной того, что самый первый урок говорит: "Ничто, из того, что я вижу не означает ничего". И за ним следует следующий урок: "Я дал всему...все то значение, которое оно имеет для меня."

Центром внимания в тексте Курса и в упражнениях является разум, а не внешний мир. Практика направлена на то, чтобы мы осознали, что наше восприятие напрямую вызвано выбором, который мы делаем в нашем разуме отождествиться с эго или со Святым Духом. Таким образом, мы учимся тому, что мир "является свидетелем твоему состояние разума, внешняя картинка внутреннего состояния." (T.21.вв.1:5) Это значит, что если мы выбрали, чтобы наше мышление направлялось системой мышления прощения Святого Духа, это будет содержанием всего, что мы воспринимаем. Тогда все, что угодно, может быть источником вдохновения для нас и напоминать нам об истине и красоте Бога. Но причиной этого не было бы какое-то качество, присущее самой форме. Произведение искусства или красивый пейзаж на природе могут вдохновлять нас и поднимать нас над этим миром только потому, что в нашем разуме уже был сделан выбор отпустить вовлечение в то, чтобы видеть разделение и ограниченность как реальность. Содержание Божественного Разума - это чистая Любовь, чистое единство, чистая бесформенность. В иллюзии, во сне, мы можем переживать отражение этого в наших разумах, но, опять же, только потому, что мы сперва отреклись от отрицания истины, что и убирает барьеры к восприятию любви, которая всегда присутствует в наших разумах.

Главное - это смотреть на все, что мы воспринимаем, как на символ либо Святого Духа либо эго, помня, "что ни знак, ни символ не следует путать с источником, ибо они должны указывать на что-то, что ими не является."(T.19.C.11:2) 

Перевод Татьяны Молодцовой