61. Об особых отношениях и нападении
Вопрос: Я сейчас изучаю особые отношения и меня интересует такой вопрос. Если человек А чувствует гнев, негодование, ненависть, и так далее к человеку Б, вероятно ли, что человек Б признает эти чувства частью себя, и чувствуя их, будет ли он проецировать их обратно на человека А пассивным или агрессивным образом? Таким образом, что теперь человек Б увидит те же самые или похожие черты в человеке А. Если это так, то является ли это разрушительным циклом? И если человек Б не проецирует их обратно на человека А, вероятно ли, что человек Б (если он верит, что эти чувства отражают истину) спроецирует их на свое собственное тело? Если он это сделает, может ли это проявиться через болезнь? Тогда может ли болезнь быть формой нападения на себя и на тех, с кем мы состоим в особых отношениях?
Ответ: Несмотря на то, что нам говорит наш опыт, никто из нас не имеет силы заставить кого-то другого чувствовать себя виноватым, чувствовать, что его ненавидят, или что на него нападают. Эти восприятия нас самих присущи нашим переживаниям, когда мы выбираем отождествиться с эго, что кажется для нас "естественным" состоянием, пока мы не вспомним, что это не так. Поэтому никто другой не учит нас такому восприятию самих себя, независимо от того, как с нами поступают, мы научились им самостоятельно (основное состояние эго). Потому что система мышления эго построена на убеждении о нашей греховности и вине, от которой мы пытаемся защититься, проецируя ее вовне самих себя, на других. Единственный способ повлиять на кого-то - это напомнить им о том, что уже присутствует в их собственном разуме. Поэтому я могу напоминать вам о вашем собственном грехе, вине и страхе, когда я выбираю эго в качестве своего учитела, или я могу напоминать вам о любви и прощении, которые присутствуют в нас обоих, когда я выбираю Святого Духа как своего учителя. Но сначала вы делаете свой собственный выбор о том, с какой системой мышления вы отождествляетесь, и тогда мой выбор только усиливает выбор, который вы уже сделали. Но если вы выбрали эго, а я помню Святого Духа, тогда я могу послужить для вас напоминанием о том, что в вашем разуме также существует другой выбор.
В начале текста Иисус объясняет, что "проецируя ... на других, ты их закабаляешь, но лишь в той мере, в какой укрепляешь уже свершенные ими ошибки. Отсюда [из их ошибок]— их уязвимость к искажениям со стороны других, ибо их самовосприятие уже искажено." (T.1.III.5:9,10) Поэтому в этом смысле мы действительно создаем замкнутый круг атаки и контратаки по отношению друг к другу - "разрушительный цикл", как вы его назвали, который усиливает восприятие вины в нас самих и друг в друге.
Но опять же, источник этой вины и ее последствий в моем разуме, он никогда не находится в ком-то или чем-то вне меня самого, а только в моем собственном решении. В действительности, единственная цель мира и всех фигур в нем - cлужить дымовой завесой, которая скрывает этот факт от нас. И тогда кажется, что другие на самом деле являются причиной того, как я вижу себя (T.31.V.5).
На счет второй части вопроса, вина за разделение, которое я выбрал, в моем разуме невыносима и должна быть спроецирована, чтобы я видел ее как вашу, а не мою. И я могу спроецировать ее либо через прямое нападение на того, с кем я состою в особых отношениях, либо через нападение на свое собственное тело, выраженное в форме какой-то болезни. И да, последнее представляет собой нападение не только на себя самого, а также на вас, как Иисус ярко показывает в "Картине распятия" (T.27.I): «Больной и страждущий ты представляешь лишь вину своего брата и шлешь свидетеля, чтобы ему напомнить про нанесенные им раны, клянясь, что за такое зло тебе с ним вовек не расквитаться. Эту болезненную и жалкую картину ты принимаешь, лишь бы она способствовала наказанию брата.» (T.27.I.4:3,4)
Как же нам разорвать этот кажущийся бесконечным цикл атак и контратак? Это решение никак не связано с другим человеком и полностью зависит от изменения восприятия в нас самих, внутри нашего разума, с помощью Святого Духа. Мы должны признать, что грех и вина, которые мы сделали реальными в нашем собственном разуме как нападение на самих себя, поверив, что мы можем отделиться от Бога, никогда не были реальными. Как говорит Курс: «Ты никогда не осознаешь полную бесполезность атаки, не поняв, что нападение на самого себя не имеет последствий. Ибо другие действительно отвечают на нее, если они ее воспринимают, и если ты пытаешься на них напасть, то ты неизбежно истолкуешь это как усиление. Единственное место, где можно нейтрализовать все усиление, — в тебе самом. Ибо ты сам всегда являешься исходной точкой своей атаки, а если ее никогда не было, то нет и ее последствий." (T.12.V.3)
Перевод Татьяны Молодцовой
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии