58. О видении «просьбы о любви»
Вопрос: Недавно когда я ссорился с женой, я обратился к Курсу за помощью, прочитав отрывок о видении всего как проявление любви или как просьба о любви. Позже я смог обратиться к ней с любовью. Я вижу, что я не считаю ее небольшие вспышки или раздражения достаточно "большими", чтобы рассматривать их как просьбы о любви. Кажется, что лучше всего не воспринимать их серьезно, хотя я сожалею о том, что они забирают ощущение успеха в практике Курса, которое у меня появилось, когда я применил Курс к ссоре. Не лучше ли просто не обращать внимание на эти мелкие раздражения, или мне следует видеть их как просьбы о любви?
Ответ: Курс действительно говорит, что все является либо проявлением любви, либо просьбой о любви (см. T.14.X.7). Следовательно, если у кого-то происходит какая-то вспышка гнева, большая или маленькая, это всегда является просьбой о любви, и Курс просит нас отвечать с любовью. Если наш ответ является чем-то меньшим, чем любовь, он - от эго, и мы находимся в такой же безумной ситуации, как и другой человек: мы тоже просим о любви. В нашей практике Курса, очень важно быть бдительными и замечать любое чувство или реакцию в ситуациях и отношениях. Даже когда нам кажется, что мы не обращаем внимание или ждем когда вспышка затухнет, скорее всего есть какое-то раздражение, досада или осуждение. Как утверждает Курс:
"Сила переживаемой эмоции значения не имеет. Постепенно станет ясно, что даже самый легкий приступ раздражения есть не что иное, как завуалированная неистовая ярость." (Уч.чI.21.2:4,5)
Это утверждение объединяет все наши взаимодействия в одну категорию: нет различия между "большим" и "маленьким" ни в просьбе о любви, ни в нашей реакции на нее. Курс говорит нам, что решение отвернуться от света Святого Духа в нашем разуме, отбросить наш покой, отрицая наше единство с Богом, предшесвует этой ситуации или взаимодействию, которое, как нам кажется, вызывает нашу реакцию. Вина и боль этого выбора являются источником того, что кажется гневом, раздражением или досадой. Тогда происходит ситуация или взаимодействие с другим человеком, которого мы используем для проецирования своей вины в форме реакции, или, как говорит Курс, "интерпретации":
"Возможно, полезно помнить о том, что никто не может гневаться на факт. Только интерпретация факта всегда вызывает отрицательные эмоции вне зависимости от их кажущейся оправданности тем, что представляется фактом. Также безотносительна к реальности и интенсивность возникающего гнева. Он может быть лишь легким раздражением, возможно слишком слабым даже, чтобы его ясно распознать. Или он может принять форму буйной ярости, сопровождающейся мыслями о насилии, фантазируемом или претворенным в жизнь. Это не важно. Все эти реакции одинаковы. Все они заслоняют истину, и это не может зависеть от степени или меры. Истина либо очевидна, либо нет. Ее нельзя признать частично. Тот, кто не знает истины, должен смотреть на иллюзии." (Рук. 17.4)
Истину, которую заслоняют эти реакции, можно понять на двух уровнях: 1) мы сделали выбор, который, как объясняется выше, причиняет нам боль, гнев или раздражение, и теперь мы обвиняем в этом человека или ситуацию; 2) ни выбор, ни вина, которую мы чувствуем из-за него, не могут иметь никакого влияния ни на любовь Отца к нам, ни на нашу любовь к Отцу; другими словами, ничего не произошло на самом деле. Ясно, что здесь нет степени или различий; мы выражаем любовь или просим о любви, мы находимся в покое или вне покоя, мы пребываем с истиной или с иллюзией, видим с эго или со Святым Духом.
Наша практика Курса, следовательно, всегда является оптимальной, применяем ли мы его принципы в чему-то незначительному или к чему-то, что мы считаем угрозой для жизни; ничего не является слишком маленьким или слишком большим. Это также означает, что каждая ситуация одинаково важна для нашего обучения, и ничего не следует игнорировать или ожидать, когда оно затухнет. Решение видеть по-другому, слушать интерпретацию Святого Духа, принесет нам тот же самый покой, вне зависимости от того, в какой затруднительной ситуации мы думаем, что мы находимся. Также может быть полезным помнить:
"...видение Святого Духа милосердно, а Его лекарство — быстродейственно. Не прячь страданий от Его взора, но принеси их с радостью к Нему. Сложи пред Его извечным здравомыслием всю свою боль и дай Ему исцелить тебя. Не оставляй даже крохотного болезненного участка скрытым от Его Света, и внимательно обыщи свой разум, чтобы найти любую мысль, которую ты побоялся обнажить. Ибо Он исцелит всякую малую мысль, которую ты сохранял, чтобы причинять себе боль, и очистит ее от малости, восстановив ее до величия Божьего." (T.13.III.7:2-6)
Перевод Татьяны Молодцовой
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии