56. Почему мы выбираем такую жизнь?
Вопрос: Если на одном уровне, как говорится в Курсе, мы отвечаем за свою жизнь, выборы и поступки, то почему тогда я выбираю быть таким дураком? Почему каждый из нас или большинство не выбирают прийти в этот мир детьми любящих, духовных, умных, богатых и генетически надежных родителей?
Ответ: Да, если это - мой выбор, то почему я, действительно, устраиваю все так ужасно для себя? Ответ лежит в понимании того, что моя секретная цель, скрытая даже от меня самого, состоит в том, чтобы быть жертвой других во всех моих отношениях, чтобы я никогда не добрался до настоящей причины моих страданий. Мы думаем, что мир, начиная с наших родителей и заканчивая всеми нашими отношениями, является причиной нашей боли и несчастья. Но это не так. Мир и все наши отношения являются всего лишь хитрым отвлекающим маневром нашего собственного производства для того, чтобы оставить скрытым от самих себя настоящий источник нашего несчастья - наше всепоглощающее желание, чтобы разделение было реальным, любой ценой. Но почему мы хотим оставить настоящий источник скрытым? Потому что мы ценим наше индивидуальное, разделенное "я" больше, чем всю любовь и счастье во вселенной, и мы бы даже желали убить ради него. Но мы бы предпочли не признаваться себе в этом. Потому что если бы мы сделали это, то мы бы больше желали расстаться с отождествлением с эго и с особым индивидуальным "я", которым мы себя считаем. Ибо что бы мы могли ощущать кроме боли и нелюбви, если бы мы смогли на самом деле отделить себя от Любви?
Мы придумываем внешний мир, начиная с родителей, из вины, боли, нападений и убийств, воображаемых в разуме - мыслей, которые кажутся нам очень реальными и пугающими, когда мы пытаемся сделать разделение реальным. Как описывает это Курс: "Тот мир, который ты воспринимаешь, есть мир разделения. Ты, вероятно даже смерть готов принять, чтоб только отказаться от Отца...им правит желание не быть подобным Богу, а это желание — не воля. Следовательно мир, созданный тобой, всецело хаотичен, и повинуясь произвольным и бессмысленным "законам", лишен какого-либо смысла. Мир этот создан из того, что тебе нежеланно, и спроецирован из разума вовне, поскольку ты его боишься." (T.12.III.9:1,2,5,6,7)
Поэтому мир является следствием, а не причиной того, как мы себя чувствуем, несмотря на то, насколько мы смогли убедить себя в обратном. И следовательно: "Если причина видимого мира — в твоих агрессивных мыслях, ты должен усвоить, что их–то ты и не желаешь. Нет смысла оплакивать этот мир. Нет смысла в попытках изменить мир. Мир не способен измениться потому, что он — только следствие. Но есть смысл, однако, изменить свои мысли о мире. Этим ты изменяешь причину. Следствие изменится автоматически." (Уч.чI.23.2)
Так что даже если бы мы могли сделать мир и все наши отношения такими, как мы хотим, их составляющими все равно является содержимое эго-разума, и цель остается прежней - видеть себя как жертву и делать кого угодно, только не меня, отвественным за все мои проблемы и за то, как я себя чувствую. И это определяет наши переживания в мире, независимо от того, какую форму они могут принимать, до тех пор, пока система мышления эго остается нашим выбором. В результате, даже если я сделаю так, что буду ребенком "любящих, духовных, умных, богатых и генетически надежных родителей", я все равно не буду счастлив. И я все равно найду причину обвинять других, начиная с моих родителей, за мое несчастье, пока я не буду готов попросить другого пути. И этот другой путь будет заключаться в том, чтобы вглядеться в свой собственный разум, чтобы обнаружить блоки для осознания присутствия любви, которые я там поставил, чтобы их можно было убрать. (T.вв.1:7). И то счастье, которое я тогда испытаю, не будет связано ни с чем во внешнем мире, включая моих родителей.
Перевод Татьяны Молодцовой
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии