55. Б. О "жемчужине великой цены"

Вопрос: Что имеется в виду в Курсе, когда в нем говорится о жемчужине великой цены, которая как мы считаем, была украдена кем-то?

Ответ: Это обсуждается в контексте четвертого закона хаоса, "ты владеешь тем, что у другого отобрал." (T.23.II.9.10.11) "Бесценная жемчужина" - это то, что мы думаем, что нам не достает или не хватает в нас самих. В конечном счете, на онтологическом уровне, это - невинность, которую мы верим, что мы принесли в жертву, когда мы выбрали индивидуальность вместо нашего наследия как Сына Божьего, с тех пор видя себя как грешных и находящихся в конфликте с Богом, Который, как мы уверены, придет, чтобы наказать нас за то, что мы сделали. О "бесценной жемчужине" можно также думать как о нашей особости. Она тоже уходит корнями в ощущения недостатка и ограниченности, которое мы все чувствуем глубоко внутри, вместе с постоянным ощущением того, что мы находимся в состоянии войны с Богом.

Мы ощущаем чувство вины (недостаток невинности, ограниченность) в разных формах, таких как неадекватность, нехватка, неполноценность, зависть, и т.д. И втайне мы всегда хотим обвинить кого-то за то, чего не хватает в нас (проекция). Эта динамика основывается на принципе эго того или другого. Если ты виновен, я невинен. Если я виновен, ты невинен, и я должен сделать все возможное, чтобы получить эту "бесценную жемчужину" от тебя, потому что она была моей, а ты необоснованно украл ее. Это является фундаментальной основой психологического каннибализма, в котором мы принимаем участие, и, конечно же, физического каннибализма тоже.
Неудивительно, что Иисус использует название "законы хаоса"!

Перевод Татьяны Молодцовой