54. Об интеллекте
Вопрос: Какое определение интеллекта используется в Курсе? Является ли интеллект частью эго или проблеском Божественного?
Ответ: Интеллект - это фунция мозга, и, следовательно, она является частью операционной системы тела, которую не следует путать с разумом, который не находиться в мозге и не нуждается в интеллекте. Это не значит, что разум не пользуется мозгом, также как и телом, в нашем иллюзорном пребывании в теле в состоянии сна. Утверждения Курса по поводу тела, таким образом, можно применить и к мозгу/интеллекту. Он является нейтральным, и может использоваться Святым Духом или эго для их соответствующих целей. Это относится и ко всем способностям и навыкам, которыми обладаем тело. Сам Курс является примером использования интеллекта в форме, используя язык, метафизические принципы, психологические термины и т.д., чтобы отразить выбор, сделанный в разуме, повернуться лицом к любви и истине, являющимися содержанием. Это – одна из форм, которые могут помочь Сыновству научиться принимать любовь, но это - не единственная форма. В Руководстве для Учителей мы читаем: "Это учебник для специализированного учебного плана, предназначенного для учителей особой формы универсального учебного плана. Существуют многие тысячи других его форм, все ведущие к тому же результату.» (Рук.1.4:1,2)
Мы можем легко запутаться, когда речь идет о мозге и интеллекте, потому что мы все еще думаем, что «[наше] понимание является могущественным вкладом в истину и делает ее тем, что она есть» (T.18.IV.7:5) Мы высоко ценим наши интеллектуальные способности, не в состоянии понять, что разум является истинным домом мысли, не имея ничего общего с иллюзорными мыслями, генерирующимися в нашем мозге. Исцеление разума через прощение не требует интеллекта, оно требует желания, которое является функцией разума. Разум может желать и может на самом деле принять выбор об исцелении без потребности в интеллекте. Иначе интеллектуальные способности и/или интеллект были бы очевидным условием для спасения, и это бы исключило большую часть Сыновства (тех, кто умственно недоразвиты, имеют нарушения функций мозга, находятся в коме, и так далее).
Безусловно, мы все переживали ощущение полного непонимания какого-то определенного отрывка из текста, смысл которого становится абсолютно ясным при последующем прочтении. Наш интеллект совершенно не связан с этим непониманием или ясностью. Непонимание происходит из-за нашего сопротивления; ясность связана с готовностью. Человек с ограниченным интеллектом может прийти к Курсу с небольшим сопротивлением и большой степенью готовности, и таким образом может быть открытым к изучению содержания Курса: его послания о любви и прощении.
Интеллектуально одаренный человек, с другой стороны, может быть заблокирован огромным сопротивлением и не сможет понять истинное послание Курса, несмотря на то, что он сможет освоить принципы его метафизики интеллектуально. Хотя мы используем наш мозг, чтобы читать, изучать и даже применять то, чему учит Курс, в нашей повседневной жизни, настоящая деятельность происходит в разуме, который выбирает обратиться к свету и истине Курса. Интеллектуальная деятельность является отражением этого выбора, но она не необходима, и, конечно, не является отблеском Божественного. Очень интеллектуально ограниченные люди были замечательными отражениями света и любви в мире, тогда как интеллектуально одаренные люди оставались погруженными во тьму эго.
В нашем изучении и практике Курса становится очевидным, что несмотря на то, насколько хорошо мы понимаем или не понимаем принципы Курса интеллектуально, только искреннее применение его принципов делает их эффективными, чтобы достичь исцеления и проживания состояния покоя. Мы читаем в Курсе: «Спасение, полное и совершенное, просит всего о толике желания истинному стать истинным; скромной готовности не замечать того, чего не существует; легкого вздоха, что скажет о предпочтении Царства миру, в котором правят запустение и смерть. С ответом радостным восстанет в тебе творение, и заместит мир, видимый тебе, на совершенное и целокупное Царство Небесное. Что есть прощение, как не желание быть истинною истине?» (T.26.VII.10:1,2,3)
Перевод Татьяны Молодцовой
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии