53. О попытке улучшить внешний мир

Вопрос: Усиливает ли активность в политических и социальных программах сон, от которого мы пытаемся пробудиться? Следует ли работать только над собой? Не это ли является лучшим способом исцелить болезнь мира?

Ответ: Во-первых, Курс говорит только об исцелении нашего разума, потому что наша единственная проблема и ее решения находятся именно там: наше решение быть отдельными и наша способность стереть это решение. "Не забывай, что исцеление Сына Божьего — единственное назначение мира." (T.24.VI.4:1). Поэтому на одном уровне мы можем помочь миру наиболее эффективным образом, устраняя вину в своем разуме, потому что именно проекция этой вины создает этот мир со всеми его проблемами, а также поддерживает его. Таким образом, мир является всего лишь идеей в нашем разуме, и он никогда не покидал своего источника в нашем разуме. Если бы мы могли полностью отождествиться с этой идеей и убрать вину, мир бы исчез обратно в никуда, откуда он и пришел, а мы бы были опять дома, в Боге. Тогда "из того, что помнится сейчас, ты уже ничего не вспомнишь." (T.19.IV.D.6:6)

Однако, так как мы еще полностью не интегрировали этот принцип, мы ощущаем, что существует мир, и он влияет на нас разными способами. Следовательно, на этом уровне мы не можем игнорировать его или быть пассивными или равнодушными к тому, что происходит в мире, также как игнорирование или отрицание состояния тела является "особо недостойной формой отрицания". (T.2.IV.3:11) Два принципа, которыми мы можем руководствоваться на этом уровне: (1) не существует иерархии иллюзий, и (2) цель - это все. Поэтому политическая или социальная активность ничем не отличается от оперирования пациентов, участия в спортивных соревнованиях, приема пищи или дыхания для того, чтобы остаться в живых. В этом смысле, нельзя сказать, что какое-то из этих занятий усиливает сон больше, чем другое. Они нейтральны, когда мы отождествляемся с существованием в теле. Мы можем начать оценивать полезность того, что мы делаем для нашего пути Искупления, только когда мы рассматриваем цель. Когда мы вовлекаемся в политические и социальные движения, или когда мы просто останавливаемся, чтобы помочь человеку, пострадавшему в аварии, это может либо усилить разделение, либо устранить его, в зависимости от того, выбрали ли мы эго или Иисуса как нашего учителя. Другими словами, не наше поведение препятствует нашему духовному продвижению. Определяющим является вопрос, выбрали ли мы в нашем разуме видеть наши интересы отдельными от интересов других людей или одинаковыми.

Ничто из этого не следует трактовать как призыв к тому, что мы должны участвовать в политических и социальных программах. Это полностью зависит от водительства. Быть активным в мире не является ни безумием, ни здравомыслием. Нам необходимо лишь быть бдительными, чтобы не использовать принципы Курса для оправдания отстраненности и безразличия. Это, действительно, - тонкая грань, и необходим значительный опыт и зрелость, чтобы одновременно интегрировать учение Курса и вести себя так, как себя ведут нормальные и сострадательные люди, являющиеся гражданами страны.

Перевод Татьяны Молодцовой