28. О прощении ужасных поступков
Вопрос: Как я могу простить другим их ужасные поступки? Как я могу простить снайпера? Это – отвлечение внимания, провоцируемое эго? К тому же я чувствую страх перед реальностью. Когда я говорю, что «превыше всего я желаю видеть», меня охватывает ужас. Мне трудно отказаться от мира, созданного нами. Я люблю некоторые из своих творений, например свою семью. Нужно ли мне умереть, чтобы возвратиться к реальности? Не стану ли я одинокой?
Ответ: Прощение, которому нас учит Курс, это процесс наблюдения за такой ситуацией, как убийство снайпером и задавания себе вопроса о том, что это явление говорит нам о том, во что мы верим. Мы начинаем с честного взгляда на свои реакции на эти убийства, включая всевозможные чувства и суждения по поводу мучителей и жертв. Все эти чувства и мысли, помогают нам обнаружить скрытые верования в мыслительной системе эго; что мир реален, что мы - тела, что то, что мы называем смертью, действительно является концом того, что мы называем «жизнью», что мы уязвимы для атаки... список этот можно продолжать бесконечно. Тогда Курс просит нас осознать все это - это чувства и мысли о самих себе, которые мы спроецировали на «мучителей» и «жертв».
Мы постигаем, что все эти чувства и мысли вместе с болью, которые они причиняют, сопровождали нас ещё до того, как событие произошло. Нам лишь кажется, что определённое событие вызывает неприятные чувства. Вот почему Курс просит нас прощать наших братьев за то, чего они не делали: «С готовностью прости Божьего Сына за то, чего он не совершал.» (Т.17.III.1:5) Не действия снайперов вызывают наши чувства, а наши ошибочные убеждения. Если мы захотим посмотреть на любую ситуацию с этой точки зрения, то начнём подвергать сомнению ложь эго? Тогда у нас появляется возможность попросить об ином способе видения. Это иногда очень трудно сделать, и это требует практики и честности, но это - единственный способ соприкоснуться с верованиями, которые укореняют нас в системе мышления, причиняющей нам много боли. Эта боль исходит из того, что мы верим в ложь эго, а не из ситуации как таковой, в этом случае ситуации убийства. Очень важно практиковать это не отрицая каких-либо мыслей или чувств, которые у нас все-таки есть по отношению к ужасным событиям, происходящим в этом мире эго, мире страха и ненависти, и не заставляя себя пытаться принять новую систему убеждений, которая противостоит привычной точке зрения эго. Это лишь укрепит наши ошибочные взгляды, и ещё больше напугает нас. Если мы просто готовы сказать: «возможно, я ошибаюсь в этом», тогда мир, который мы создали и все наши взаимоотношения, включая тех, кого мы «любим», превратятся в благословенные уроки истолкования нашего опыта с позиции Святого Духа и перестанут отвлекать внимание. (Заметьте: Курс использует термин «создавать» применительно к миру эго. Слово «творение» обозначает расширение Божественной любви только на уровне Разума). Курс говорит нам о том, что Святой Дух не отнимет наши особые отношения, но даст им иную интерпретацию и иное предназначение. Без этих отношений мы бы не узнали об ошибочных представлениях о самих себе и суждениях (не важно, «плохих» или «хороших»), которые удерживают нас в глубоком сне. Мы заставили себя бояться того, что реально, и поэтому у на есть Учитель, который приглашает нас сделать небольшие шаги вместе с Ним на пути к новому способу мышления. Если мы сделаем это вместе с Иисусом или Святым Духом, то мы не будем одинокими или мертвыми. В конце концов, мы окончательно пробудимся ото сна с осознанием того, что до этого мы лишь спали. И наша мысль о смерти и нужда в ней отпадёт. А пока каждый шаг на пути прощения будет приносить нам всё больше покоя и приближать нас к нашей истине, где каждый станет членом нашей семьи, и мы не будем ощущать чувство потери.
Перевод Алексея Ясинского
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии