27. О сознании до разделения
Вопрос: Если сознание было первым разделением, внедренным в разум спящего Сына, каким было состояние этого разума до сознания? Был ли Сын неосознанным по отношению к своим отношениям с Богом или неосознающим Единство с Богом? Это может звучать глупо, но это то же самое, что спросить "осознаем ли мы то, что мы не осознаем, или не осознаем ли мы то, что осознаем".
Ответ: Этот вопрос часто возникает, и его задавать естественно, а не глупо! Проблема состоит в том, что этот вопрос имеет смысл только для разума, который не может помыслить о не-дуалистической реальности. А у нас есть сложности с этим, потому что, короче говоря, мы как Сын Божий отрицаем единство и заменили его независимым, индивидуализированным существованием вместо истинной реальности. Это делает для нас сложными попытки понять те утверждения в Курсе, которые говорят о реальности, как о не-дуалистическом, полном единстве. Иисус должен использовать тот язык и те понятия, которые мы можем понять, то есть язык дуализма, чтобы начать процесс выведения нас за пределы дуализма. И он часто напоминает нам, что есть много чего что мы пока не можем понять, но в конце концов поймем с ослаблением нашего отождествления с телом.
Следовательно, отвечая на ваш вопрос, до того как произошло кажущееся разделение Разума Сына Божьего, то есть до кажущегося разделения, существовало совершенное единство между Богом и Христом: "Его творение неотделимо от Него, и не кончается нигде Отец, чтобы начаться Сыну как чему-то от Него отдельному." (Уч.132.12) Курс разъясняет, что Бог создал Христа, но это не подразумевает отношений между двумя существами, как мы это привыкли себе представлять. Так как это - совершенное единство, там не может быть сознания. Это состояние без сознания не поддается нашему пониманию из-за теперешнего состояния нашего разума, и нет смысла размышлять об этом: "... ибо покуда ты считаешь часть себя отъединенной от себя, концепция неделимого единства останется для тебя бессмысленной." (T.25.I.7). Аналогично, говоря о нашей функции продолжения любви на Небесах как Христа, Иисус говорит нам, что и это тоже бессмысленно для нас, но мы можем понять и практиковать прощение: "Следовательно, в сем мире у тебя есть функция, выраженная в его собственных терминах. Ибо кто может разобраться в языке, далеком от его ограниченного понимания? ...Творение недоступно мышлению мира. 3десь оно лишено всякого смысла. В первом приближении оно сюда приходит как прощение." (Уч. 192.1,2)
Итак, мы остаемся в смиренной тишине, но в надежде, что если мы будем делать то, о чем Иисус просит нас в Курсе, то в один прекрасный день с нами случится опыт, который положит конец всем нашим вопросам и блужданиям.
Перевод Татьяны Молодцовой
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии