Урок № 1.

На чем бы ни остановился взгляд,
Ты видишь форм мгновенных торжество.
Земной удел их – бренность и распад.
Ничто из них не значит ничего.
И каждой форме свой отмерен срок.
Ничто не значит ничего – таков урок.

Урок № 2.

Ты окружен предметами, вещами,
Ты в мире форм, они повсюду с нами.
Они извне, и волен ты решить,
Впустить их внутрь себя иль не впустить.
Вот та любимой почему-то может стать
И радостные чувства вызывать.
Но повлечет ее исчезновенье
Твою печаль о ней и сожаленье.
Ты не отождествляй ее с собой,
Коль хочешь сохранить в душе покой.
Вещь такова, какое ей значенье
Определяешь ты в своем мышленье.

Урок № 3.

Любую вещь с вниманьем рассмотри,
И каждая покажется привычной.
Но ты черты знакомые сотри –
Она предстанет новой, необычной.
Она так не похожа на других
В своем рожденье, жизни, назначенье!
Но не впади в слепое заблужденье –
Она не уникальней остальных.
И вот когда покажется на миг,
Что ты до глубины ее постиг,
Ты с детским изумлением признаешь,
Что ничего ты в ней не понимаешь.

 

Урок № 4.

Заняться пробовал когда-нибудь
Попыткой тщетной мысли отследить?
В коробку черепную заглянуть?
Что может там сейчас происходить?
Не удивляйся, что увидишь там:
Обрывки фраз, невнятный шум и гам,
Вот чей-то неопознанный портрет,
Из новостей и сплетен винегрет.
Не мысли – тени, все они скользят,
Не пища разуму, а сущий яд.
Ты их разумными привык считать,
Но, к сожаленью, вынужден признать:
В разумности у них - большая недостача.
Они ничто. И ничего не значат.

Урок № 5.

День начался, и сразу в руки Бога
Отдай все, что бы ни было с тобой.
Тебе ведь надо лишь совсем немного,
Чтоб сохранить незыблемый покой.
Ни в дверь звонки, ни трели телефона
Не будут электризовать тебя.
Ты под защитой Божьего закона:
Все принимать прощая и любя.
А если вдруг покажется в двери
Привычных горестей и страхов череда,
Их вспомни имена, сказав им «да»,
И пристально в глаза им посмотри.
Тьма не выносит осознанья свет.
Где горести твои? Их больше нет.

Урок № 6.

Как любит наше эго огорчаться!
То, чего нет, реальным хочет быть.
Мешают все: коллеги, домочадцы,
Кого хоть в чем-то можно обвинить.
Тот как-то слишком косо посмотрел,
Тот оказался в слове слишком смел.
Хватает даже мизерного мига,
Чтоб выросла из ничего интрига.
То, чего нет, готово эго видеть,
Чтоб обижаться, злиться, ненавидеть,
И порцией такого негатива
Оно питается. Оно им живо.
Планета нам могла бы рассказать,
Как тяжело отравою дышать.
А выбросы токсичного мышленья
Нас обрекают на уничтоженье.

Урок № 7.

Я озадачена идеею урока:
Мы видим только прошлое во всем.
Ну что ж, попробуем и разберем,
Быть может, мысль действительно глубока.
Вот на столе – фигурка фараона.
Неужто прошлое в ней оживет?
И не успела я отдать отчет:
Араб-мальчишка, бюст Тутанхамона,
Египет, сфинксы – все это во мне
Невольно проявилось, как во сне.
И на какой ни посмотри предмет,
Мысль избирает тот же трафарет.
И потому приходится признать:
Ты в прошлом, от него не убежать.

Урок № 8.

Твой разум пуст. Ни мыслей, ни идей.
Он замер на какое-то мгновенье,
Как будто некий террорист, злодей,
Его покинул, дав освобоженье.
Тень прошлого в уме твоем живет,
Всегда картину мира искажая.
Как хищники, воспоминаний стая
Берет твое мышленье в оборот.
Засилье мыслей праздных – наважденье,
Останови их бег хоть на мгновенье,
И в этот между мыслями просвет
Исчезнет мир, как будто его нет.

Урок № 9.

Основа мира нашего – мышленье.
Ты видишь мир таким, что думаешь о нем,
И, допустив однажды искаженье,
Его увидишь, словно в зеркале кривом.
Забудешь, кто ты есть на самом деле,
Причину с следствием местами поменяв,
Сосредоточишь жизнь свою на теле,
Его за деятеля главного приняв.
Мир лжи обворожит тебя обманом,
Но ты однажды станешь истину искать.
И вдруг поймешь: мышление с изъяном,
Причина в нем; его ты должен поменять.
Я формулы заветные твержу,
Но смысла в них, увы, не нахожу.
Их с верой повторяю, повторяю,
Хоть в этом ничего не понимаю.

Урок № 10.

Поставлена конкретная задача:
Признать, что мысли ничего не значат,
Что власти над тобою у них нет,
Что это просто сон иль полубред,
Как мыльные пустые пузыри,
Цветами радуги блистают, а внутри –
Досадная иллюзия, обман,
Мышленья искаженного изъян.
В них нет реальности, в них нет значенья,
Они ничто, хоть вводят в заблужденье.
Они на глади неба – тучек стая,
Дай им уплыть, тебя не задевая.
На самом деле разум пуст и чист,
Как не запятнанный словами лист.

Урок № 11.

Так вот он, сбой мышления, изъян,
Ввергающий в страдания обман!
Все – как в зеркальном отраженье
И противоположно по значенью.
Ты думаешь: мир все определяет.
Нет! Ты определяешь этот мир.
Идея эта нас освобождает
И исцеляет, словно эликсир.
И некого теперь тебе винить,
Что мир жесток, что он мешает жить,
Что исковеркал он твою судьбу,
Обрек на выживанье и борьбу.
Ты мир увидел именно таким –
Так оставайся с детищем твоим.
Мир мудреца – поистине другой,
В нем царствует блаженство и покой.
Мудрец от мира ничего не ждет,
А сам благословенье всем несет.
Он в святости – и все вокруг святое,
И только в том залог его покоя.

Урок № 12.

Мир все-таки значения лишен.
Он цвет меняет, как хамелеон.
Вчера и мрачен и уныл был он,
Сегодня – ярким светом освещен.
Палитра красок – у тебя в руках.
Но ты опять остался в дураках.
Мир у тебя «хороший» иль «плохой»,
Но он по своей сути никакой.
Пока ему ты подбираешь цвет,
Идет игра и движется сюжет.
Но лишь поймешь, что в нем значенья нет,
Закончишь пьесу и погасишь свет.
Тогда конец иллюзиям твоим:
Они растают, как туман, как дым.
Сквозь мир, что стал прозрачен, как вода,
Проступит Божья истина тогда.

Урок № 13.

Мир, всякого значения лишенный…
Ведь он абсурдный, он умалишенный.
А может ли такой существовать?
Реальным можно ли его назвать?
И эго втайне этого боится,
Чтоб дома собственного не лишиться.
Как, его детище, его же порожденье,
И лишено вдруг всякого значенья?
Но в этом самому себе отчет
Испуганное эго не дает.
Пусть лучше будет этот мир порочным,
Катастрофичным, драматичным, склочным,
Но лишь бы только он существовал!
Но мир такой Господь не создавал.

Урок № 14.

Лишенный смысла мир не создавал Господь.
Не создавал Он смерть, не создавал Он плоть.
Опять террор? Очередной кошмар?
Но это рук твоих репертуар.
Опять землетрясенье, ураган?
Земля кричит от нанесенных ран.
Кто автор этого безумного сюжета?
Господь его не создавал. Ты это.
А раз Господь его не сотворил,
То и не дал ему для жизни сил.
Мир нереален, он – иллюзия в уме.
Зачем тебе вращаться в этой кутерьме?
На нереальный мир реально посмотри:
Реальный – Царство Божие – внутри.
Дух в ад сошел, придуманный тобой,
Спасенье дав – твой внутренний покой.

Урок № 15.

Что может видеть твой трехмерный глаз?
Лишь то, что выставлено напоказ,
Лишь оболочку видеть, а не суть,
Не может он внутрь формы заглянуть.
На это глазу выставлен запрет –
Не приспособлен он увидеть свет.
Мы изначально все обречены
Не видеть свет Отчизны, той страны,
Откуда родом и куда потом
Вернемся мы, где наш родимый дом.
А просветленный – тот, кто видит свет,
Свет видит внутренний, а не предмет,
И не глазами, а духовным оком
Он видит в осознании глубоком,
Что все едины в абсолютном свете,
Единого Отца родные дети.

Урок № 16.

Не остаются мысли без последствий.
Все, что ты видишь, есть их результат:
Они весь мир вокруг тебя творят,
Привычно-зримый мир причин и следствий.
Мысль никогда нейтральной не бывает,
Ее эмоция всегда переполняет,
И каждая из них красноречива:
Воинственна или миролюбива,
Вот эта мысль от ревности пьяна,
А та любви и радости полна.
Какие они? Подлинны иль ложны?
Но с ними надо быть поосторожней:
Одни – миры реальные творят,
Другие – в мир иллюзий вход и вклад.
И если мыслить – создавать миры –
Не мыслить – значит выйти из игры?

Урок № 17.

Урок гласит: нейтральных мыслей нет,
И каждый видимый тобой предмет
Не может быть нейтральным, ибо – связь
Причинно-следственная вдруг бы порвалась.
А мысль первична и всегда причина
Тому, какая видится картина.
Ты думаешь, что все наоборот:
Мир жизнью независимой живет,
Что будто ты не прилагал старанья
К его созданью и существованью.
А разве мог из-под руки Творца
Возникнуть мир такого образца?
А мир твой – ложных мыслей порожденье,
Таков он, каково твое мышленье.

Урок № 18.

Нет изолированности в мышленье,
Нет мыслям ни пределов, ни границ,
Неважно, от каких исходят лиц,
От наций, языка их выраженья.
Они, впадая в океан Сознанья,
Становятся всеобщим достояньем.
Ты, к сожаленью, волен выбирать,
Чем этот общий разум наводнять.
Мы думаем: живем. А нам лишь снятся сны,
Мы в мир иллюзии погружены.
Иллюзии и надо-то всего:
Внушить, что каждое живое существо
От Бога и людей отделено,
Что телом ограничено оно.
В мышленье человечество едино.
Зовут его в Писаньях Божьим Сыном.

Урок № 19.

Уж срок последний ласточкам приспел
Насиженные гнезда покидать…
Откуда удается им узнать,
Когда оставить милый им предел?
Какой могучий и призывный зов
Об этом их оповестил с утра?
И ни набата, ни колоколов,
Но знанье непреложно: им пора.
Как мудро навигатор их ведет!
Ведь путь их и опасен, и далек.
Но голос в них без устали зовет,
Их разум внутренний, их птичий Бог.
Их птичье коллективное сознанье
В согласье с высшей волей Мирозданья.
А человеку кажется, что он
От Разума Творца отъединен.

Урок № 20.

Я твердо намерена видеть
Себя не как плоть – как сознанье.
А виденье – то же, что знанье –
Звучит на санскрите как видья.
Какое блаженство – стать зрячей!
Дарована жизнь мне на это.
И силы волшебные Света
Колдуют над этой задачей.
Как в сказке: слепая принцесса
Затеряна в зарослях леса.
Живет она, даже не зная:
С рожденья она не слепая.
И надо, чтоб зрячею стать,
Лишь только того пожелать.
И будет от чар спасена
В мгновение ока она.

Урок № 21.

Сейчас я видеть все хочу иначе,
Все, что когда-то, мучаясь и плача,
Как катастрофы я переживала.
Как мудрости тогда недоставало!
Запутанность взаимоотношений,
Борьба амбиций, столкновенье мнений…
И всюду – я, мое, меня и мне…
Так эго утверждается вовне.
Оно тебя с собой отождествило
И света знаний подлинных лишило,
Жить вынудило по его указке.
Но все чудесно, словно в доброй сказке…
Одно лишь надо - ты ей только верь:
Откроется таинственная дверь,
За ней найдешь блаженство и покой,
Узнав в итоге, кто ты есть такой.

Урок № 22.

Мир, где живешь ты, вызывает страх.
Ты ждешь, что он всегда напасть готов,
И, чтобы не остаться в дураках,
Ты атакуешь сам без лишних слов.
В тебя вбивали с самого рожденья,
Что лучшая защита – нападенье.
Вот «перл» еще - с оружьем и в броне:
Коль хочешь мира – будь готов к войне.
Ты сетуешь: конфликты, стычки, войны?
Но ты же видишь – мы того достойны.
Каким ты создал мир в своем мышленье,
Такой и получил в употребленье.
Но есть надежда на освобожденье
От выдуманной эго формы мщенья.

Урок № 23.

А мир такой, какой он есть.
Кому сомнительную честь
Его создателя воздать?
Тебе придется отвечать.
И, видя в мире явный брак,
Ты много раз и сяк, и так
Его пытался обновить,
Улучшить и преобразить.
Но, спутав следствие с причиной,
Твой невод возвращался с тиной.
Мир сотворен твоим мышленьем.
Однажды до столпотворенья
Ты «дотворился», и опять
Тебя придется унимать.
А мир легко и просто изменить –
Лишь мысли агрессивные изжить.

Урок № 24.

Как наша жизнь капризна, прихотлива,
Подчас жестока и несправедлива.
Всегда будь бдителен и наготове –
Какой сюрприз она тебе готовит?
А ты мечтаешь только об удаче.
А что для нас, земных, удача значит?
Здоровье, прибыль, благосостоянье,
Для блага тела все – не для сознанья.
И можно жизнь прожить непробужденным,
Земным достатком удовлетворенным.
Благослови ж Господне Провиденье,
Ведущее в духовном направленье.
Господь всеведущ, милостив и зряч,
С ним не бывает бед и неудач.

Урок № 25.

Как тяжелы земные заблужденья!
Тебя учили с самого рожденья
Себя в трехмерном мире утверждать
И с телом и умом отождествлять.
Но очень скоро ты понять сумел,
Что этот мир – безрадостный удел,
А кредо здесь: «Искать и не найти».
Зачем идти по ложному пути?
Никто не мог сказать тебе тогда,
Что ты не плоть, а яркая звезда,
Вселенная любуется тобой.
Ты – вечный свет, блаженство и покой.

Урок № 26.

Закон духовный позволяет знать:
Напасть на брата – на себя напасть.
Есть и другая у закона власть, -
Прощая брата, и себя прощать.
И если хочешь быть неуязвим,
Знай: в разуме ты с ним неразделим.
Ты в мыслях всемогущ, ты – властелин,
И ты распоряжаешься один
Судьбой и безопасностью своей.
Что проще кажется? И что сложней?
Забудешь о бессилии своем,
Соединившись в разуме с Отцом.

Урок № 27.

Я видеть желаю превыше всего
Себя как сияющее существо,
И мир, что в покое и вечном блаженстве
Являет собой образец совершенства,
Порядок божественный без искаженья,-
Наш мир, но не тронутый ржавчиной тленья,
И человеческие отношенья
Без агрессивности и осужденья.
Картина, знакомая до изумленья…
Да это же Царство Твое, без сомненья.
Как жить в мире лжи, оставаясь при этом
Тем Высшим собою, исполненным света?
Возможно ли это, спроси у Христа,
Как мир победила его чистота.

Урок № 28.

Святому Духу в руки отдаю
И душу, и судьбу мою.
Я не хочу себе принадлежать,
С Тобою быть – какая благодать!
Иначе видеть все, как видишь Ты,
Постичь закон вселенской красоты
И целесообразности во всем
Привычном окружении моем.
Позволь свирелью быть в руках Твоих,
Чтоб становился музыкою стих,
Тобой творимый, но звучащий сквозь нее:
Да будет виденье Твое, а не мое.

Урок № 29.

Однажды скептики у мудрого спросили,
Большую сумму денег предлагая,
Сказать им, где обитель есть такая,
Где Бог живет в могуществе и силе.
«Я вдвое больше дать тому готов, -
Сказал мудрец с улыбкою в ответ, -
Кто сможет показать без лишних слов,
Где Бога нет».
И зная это, как же можно жить,
Чтобы хоть что-то в мире не любить.

Урок № 30.

Куда ни глянешь – всюду Бог.
И каждый выдох мой и вдох –
Извечной Жизни торжество
И милосердие Его.
Прислушайся: «Со-хам» - «Он-я» -
Как песнь живого Бытия,
Гимн нераздельности сокрытой,
Где Он и я навечно слиты.