Урок 4. Я твердо намерен смотреть на вещи по-другому
Окружающий мир кажется нам столь безумным, потому что мы пользуемся заведомо несостоятельной системой представлений. В ней утверждается, что полное страхов прошлое распространяется на будущее, тем самым объединяя эти этапы жизни. Именно воспоминания о прошлых страхах и боли делают нас столь ранимыми. Это чувство незащищенности вынуждает к попыткам предсказать и проконтролировать будущее любой ценой.
Я хотел бы рассказать о себе. В семье, где я вырос, всегда доминировало чувство страха по отношению к будущему. Таким образом, мне прививалась следующая философия: "Прошлое ужасно, настоящее устрашает, а в будущем станет еще хуже". И конечно, все мы разделяли такую точку зрения и все наши предсказания оправдывались.
Прежняя система представлений подразумевает, что чувство гнева возникает в том случае, если на нас нападают; при этом оправдывается ответная контратака. Считается, что каждый обязан обеспечить защиту самому себе, не неся ответственности за причину создавшегося положения.
При желании систему представлений можно изменить, однако для этого необходимо по-новому взглянуть на каждое из наших излюбленных понятий и приоритетов прошлого. Это означает, что придется отказаться от культивирования в себе любых проявлений чувства страха, вины, гнева и боли. Прошлое должно отступить вместе со всеми своими страхами, которые мы продолжаем распространять на настоящее и будущее.
Твердое намерение смотреть на вещи по-другому означает, что мы действительно намерены отказаться от прошлого и будущего в пользу настоящего, которое существует реально.
Большую часть жизни я действовал как робот, отвечая на слова и поступки окружающих. Теперь же я осознал, что моя реакция предопределяется принимаемыми мной решениями. Я провозглашаю свою полную свободу в принятии таких решений, и теперь я буду судить о людях и происходящем с позиции Любви, а не страха.
Пример А
В мою бытность студентом-медиком происходили странные вещи: какую бы болезнь мы ни изучали, многие мои соученики "сваливались" именно с ней. Болезнь могла быть любой - от гепатита до шизофрении и сифилиса.
В моем случае это был туберкулез. Во время прохождения интернатуры в Бостоне я месяц работал в туберкулезной клинике и до смерти боялся заразиться и умереть. Пределом моих мечтаний стала мысль о том, как бы вдохнуть поглубже при входе и в течение всего месяца больше не дышать. К концу первого дня я был чуть жив.
В тот вечер меня около половины двенадцатого позвали на срочный вызов. В палате находилась 50-летняя женщина. У нее только что открылось кровотечение, но при этом она страдала еще и алкоголизмом с циррозом печени. Пульса не было. Я начал массировать сердце, отсосав машиной кровь из гортани. Машина для подачи кислорода вначале не работала, поэтому мне пришлось делать искусственное дыхание способом "изо рта в рот". Пульс возобновился, и она стала дышать. Ей это удалось.
Вернувшись в свою квартиру, я увидел отражение в зеркале. Лицо напоминало кровавую маску. И тут я неожиданно осознал, что все это время не боялся.
В тот вечер я понял, что раньше был полностью поглощен перспективой возможного заражения. Страх сковывал меня, и в таком состоянии я бы не смог помочь никому. Но, когда взамен мысли о получении мне пришлось действовать отдавая, страх исчез. Это произошло оттого, что я забыл о прошлом, будучи вынужденным полностью сосредоточиться на настоящем. Так я избавился от страха и смог взглянуть на вещи по-другому.
Наверное, не стоит и говорить, что я сразу же забыл о своем страхе перед туберкулезом. Так эта пациентка стала для меня влиятельным учителем.
Мы отвечаем за содержание своих мыслей. Мы сами решаем, что испытывать - покой или конфликт. Это определяется тем, как мы смотрим на людей или на обстоятельства - как на оправдание страха или как на объект приложения Любви.
Мы не должны действовать как роботы и позволить окружающим решать, что нам испытывать - Любовь или страх, радость или печаль.
Пример Б
Сдвиг в восприятиях может изменить весь ход мыслей. Это особенно полезно, когда мы пытаемся поставить "повозку впереди лошади".
Я полагаю, что после того, как цель ("повозка") поставлена, главное - не выпускать ее из виду. При этом о средствах к ее достижению ("лошадь") заботиться не надо. А ведь большинство из нас сосредоточивается на последнем, зачастую забывая о самой цели.
Вот недавний пример. Тяжелобольные дети, с которыми я работаю, написали книгу. Для того чтобы опубликовать ее обычным путем, через издательство, нам, вероятно, потребовалось бы более полутора лет. И хотя своих средств у нас не было, я решил не ждать, а выпускать ее сейчас же своими силами, надеясь на то, что деньги откуда-нибудь да появятся. В прошлом я никогда не занимался подобным предпринимательством, не позаботившись заранее о наличии средств. Но на этот раз я твердо решил взглянуть на вещи по-другому.
Мне пришлось лично поручиться перед издателем, что я возьму кредит в банке в том случае, если мы не сможем набрать требуемой суммы. В пятницу днем мы получили 5 тысяч экземпляров книги "За каждой тучей - радуга". К тому моменту мы располагали менее чем одной десятой необходимой суммы.
Я чувствовал, что стою на краю пропасти, а меня еще и подталкивают сзади. Но где-то через час нам позвонил исполнительный директор одного из благотворительных фондов (фонда Ботина) и сообщил, что они удовлетворяют нашу просьбу и готовы немедленно заплатить за все книги сразу.
Так я понял, что нет ничего невозможного, если следовать указаниям своего внутреннего голоса, даже если кажется, что они противоречат нашей привычной логике.
Если сегодня вы почувствуете, что смотрите на окружающий мир со страхом, твердо повторяйте: "Я не робот. Я свободен. Я твердо намерен смотреть на вещи по-другому".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии