200. Вопрос о Курсе, отношениях и сексуальном насилии в детстве
Вопрос: Это мой первый год с Курсом чудес. Я подверглась сексуальному насилию в детстве. Глубокий стыд, который я чувствую из-за этого сделал построение отношений сложными для меня. С каждой новой неудачной попыткой сохранить или поддержать отношения, мне кажется, что это становится все более сложным. Я не против того, чтобы постоянно находиться в процессе прощения своих насильников. Но мне кажется, что моя проблема в жизни - это продолжать прощать себя. Есть ли какой-то способ разобраться именно с этим в моих возобновленных отношениях с Богом?
Ответ: Это ваше эго уверенно, что тот стыд, который вы чувствуете, является результатом этих травматических и стыдных переживаний насилия из вашего детства. Таким образом, проблема остается в прошлом, и ее никогда невозможно действительно устранить. Однако вы не одиноки в подобном мышлении. Это – цель этого мира, удерживать внимание на чем-то другом, а не на реальной проблеме в разуме, которая является первичным и единственным источником вины и стыда, и на событиях в нашей жизни, которые случились с нами, и которые невозможно изменить. Это не значит, что то, что вы пережили в детстве не было ужасным, или что вас не продолжают преследовать мысли, связанные с этими переживаниями. Но Курс предлагает вам сейчас новый способ посмотреть на все это, чтобы оно не сковывало вашу жизнь и ваш разум, как это было до сегодняшнего дня.
Вина, скрываемая глубоко в разуме, из-за мысли о том, что мы хотим и можем отделить себя от любви, есть настоящим источником любого нашего стыда. И это настолько глубокий стыд, что мы верим, что мы не достойны того, чтобы быть любимыми, и что жизнь, начавшаяся с насилия со стороны тех, кто был отвественен за нас, является подходящим наказанием за наше «преступление», заключающееся в нападении на любовь. Мы носим в себе веру в то, что в нас есть какой-то неисправимый изъян, и это – настоящая причина нашего стыда.
Но мы никогда не возвращаемся назад и не рассматриваем этот источник стыда в нашем разуме, где с мягкой поддержкой Иисуса, Божьего символа любви в нашем разуме, мы можем начать подвергать сомнению истинность первоначального самообвинения. Вместо этого мы смещаем центр своего внимания в мир тел, на стыд, связанный с беспомощностью и насилием со стороны других, которых мы не в силах контролировать. И тогда это кажется стыдом, который отравляет всю нашу жизнь и все отношения, которые мы начинаем в поиске любви, которой нам не хватает, и к которой мы стремимся. Но хорошая новость, которую нам говорит Курс, это то, что проблема – не там, где мы ее видим, не в мире тел, а в нашем разуме, там же, где находится в ее решение – прощение.
И здесь ваши возобновленные отношения с Богом и представляющим Его Иисусом и его Курсом предлагают надежду. Так как по мере того, как вы будете желать обнаружить более глубокое чувство вины и стыда, на которое указывает ваша жизнь, полная личного стыда, рассматривая эти чувства с любовью Иисус рядом с вами, вы постепенно позволите себе понять, что нет ничего стыдного. Так как, когда рядом с вами будет его любовь, вы начнете осознавать, что вы не оставили и не предали любовь, и любовь не оставила и не предала вас.
Обратитесь также к Вопросу №174 на тему прощения насильников.
Перевод Татьяны Молодцовой
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии