186. Кто такой «обвинитель»?

Вопрос: В разделе V, «Я-концепция и Я», 31-ой главы Курса чудес Иисус говорит: «Роль обвинителя проявится во многих формах и местах. Каждая форма будет, на первый взгляд, винить тебя.» (T.31.V.16:5,6) Не могли бы вы объяснить, что под этим подразумевается?

Ответ: Как разъясняется в предыдущих параграфах этого раздела, каждое суждение другого, которое мы поддерживаем, на самом деле является глубоко спрятанным само-обвинением. Наверное, наиболее четко это выражено в следующем: «Уже неважно, что брат делает, ибо твой обвиняющий, неумолимый перст, не дрогнув, указует на него. Он указует также на тебя, но этот факт упрятан в низинах мглы, скрываясь за лицом невинности.» (T.31.V.6:4,5) Дальше раздел (T.31.V.15,16)

продолжает обсуждать, как мы предполагаем различные концепции или роли для нашего само-отождествления во времени (например, ребенок, студент, любовник, супруг, родитель, начальник, подчиненный), постоянно поддерживая веру в то, что мы – жертвы в этих разнообразных отношениях, к которым несправедливо относится мир зла, существующий вне нас самих. Но все эти обвинения других которые мы поддерживаем, принимая различные роли в течение нашей жизни (например, «роль обвинителя... во многих формах и местах»), на самом деле представляют собой скрытые обвинения вины и греха из-за первоначальной мысли о разделении и всех ее кажущихся последствий, в которых мы себя обвиняем.

И поэтому, когда мы принимаем учение Курса и применяем его к проекции, нам теперь будет КАЗАТЬСЯ, что тот палец, которым мы раньше указывали на других во любой ситуации, теперь указывает на нас самих. Но реальность нашего истинного Я лежит за пределами всех этих ролей и концепций. И поэтому Иисус убеждает нас: «Не бойся, однако, что этого нельзя искоренить.» (T.31.V.16:7) Так как ни один из этих образов добра или зла, которые мы создали для нашего брата или для нас самих, не является реальным, когда мы мы больше не пожелаем ни одного из них, мы узнаем, Кто мы есть на самом деле. (T.31.V.17)

Перевод Татьяны Молодцовой