182. Как можно болеть, когда ты в полном покое?
Вопрос: Во 2-ой главе текста Курса чудес есть параграф, который говорит: «Недуг же — форма поиска вовне. 3доровье — это внутренний покой.» Говорит ли он о физическом недуге и физическом здоровье? Первые 100 страниц текста, или около того, вроде бы связывают физическое здоровье с исцеленным разумом. Если это так, то текст напрямую связывает тело, которое не существует, с духовным существом, которым мы все есть. Следует ли из этого, что тот, у кого рак или какая-то другая физическая болезнь, может все равно быть в полном покое и не иметь вины в своем разуме? Ведущий наших обсуждений сказал, что пребывание в полном внутреннем покое и очищение разума от вины никак не связаны с физическим здоровьем, потому что Бог не знает о теле или о болезни. Это вроде бы противоречит многому из того, что написано в Курсе о том, что лишь разум творит, потому что если ты находишься в полном покое и свободен от вины в своем разуме, то как тело может реагировать на это каким-то страданием или болезнью? Я так запутался в этом вопросе!
Ответ:
1) Здесь может быть полезным иметь в виду, что одна из целей Иисуса в его Курсе – исправить наше ложное мышление, в том смысле, что мы отождествились с системой мышления эго, и поэтому всегда интерпретируем все с этой точки зрения. Следуя стратегии эго, которое сделала нас безумными, мы обычно связываем болезнь и исцеление с телесными симптомами (физических и/или психологических): и причины, и лекарственные средства находятся в теле и в мире. Это – то мышление, которое помогает нам исправить Иисус, поэтому он использует терминологию, что здоровье тела отражает здоровье разума. Он исправляет наше общее убеждение о том, что здоровье тела связано с условиями и факторами в мире. Чем больше мы так думаем, тем менее вероятно, что мы когда-либо вернем себе осознание силы своего разума. Поэтому он нас учит различными способами тому, что тело и его состояния – ни что иное, как проявления мыслей в разуме. Все это – часть плана по «изменению направления мышления» в Курсе. Мы заменили местами причину и следствие, а он учит нас, как воcстановить надлежащую взаимосвязь между ними.
Подводя нас к следующему шагу, он говорит нам далее в тексте: «Так чудеса излечивают тело, показывая, что разум создал недуг, а тело подрядил быть жертвой или следствием им созданного. Но пол-урока не обучит всему уроку целиком. В чуде нет пользы, если ты только и постиг, что тело можно исцелить, ибо не этому уроку чудо послано учить. Урок же в том, что разум, считавший тело способным заболеть, был болен сам, проецируя вовне свою вину, не бывшую чему-либо причиной и не имевшую последствий.» (T.28.II.11.4-7)
Мы обычно не принимаем и не внедряем эти учения в свою жизнь мгновенно. Поэтому наше постепенное переключение на мышление Иисуса отражается в том, что мы учимся разорвать связь между своим внутренним состоянием покоя и телесными состояниями. Другими словами, мы учимся тому, что внутреннее переживание покоя не зависит от свободы от физических/психологических симптомов. Это одна из ступеней лестницы, которая помогает нам избежать отрицания того, что мы чувствуем. Это – промежуточный этап, когда мы все еще колеблемся между верным и неверным мышлением. Поэтому мы не полностью свободны от вины, но в минуты верного мышления мы можем ощущать покой, тогда как у тела есть симптомы болезни. Это ощущение покоя – привлекает нас все больше и больше, и мы постепенно становимся все менее и менее отождествленными с телесными состояниями; мы становимся все менее и менее отождествленными с телом вообще и вновь узнаем свой разум.
2) Если причина симптомов - вина, то когда вина уходит, симптомы бы тоже ушли. НО могут присутствовать симптомы, которые не были вызваны виной. Они могут быть выбраны в разуме как средство для обучения других тому, что тело – на самом деле ничто. В этом случае не будет внутреннего страдания, потому что в разуме есть четкое осознание того, что это – не тело. Иисус, например, не страдал во время распятия, потому что он знал, что он – не тело. Урок в этом – не судить по форме. Другими словами, просто потому что есть физические симптомы, мы не можем заключить о том, что есть вина.
3) Также возможно, что человек (разум вне пространства и времени) выбрал научиться уроку Искупления через средства, которые кажутся всем остальным ужасным, трагическим физическим состоянием. Мы не можем видеть весь свой путь Искупления, или путь Искупления другого в полном объеме, поэтому нам нужно быть осторожными, когда мы делаем выводы о том, что видят наши глаза.
Перевод Татьяны Молодцовой
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии