179. Атака ли это навязывать свою волю детям?

Вопрос: Я только недавно начала изучать Курс чудес. Я бы хотела включить принципы Курса в воспитание своих детей. Я в основном пытаюсь направлять своих детей через естественные последствия их выбора, что, как мне кажется, является тем способом, которым нас учит Бог. Однако иногда мне кажется, что мне нужно навязать им свою волю ради из блага. Например, есть время ложиться спать в те, дни, когда они идут в школу; или если у тебя воспаление легких, то нужно поставить укол, другого выбора нет. В этих ситуациях я навязываю другому свою волю, что вроде бы кажется мне атакой. Есть ли у вас какие-то советы по воспитанию детей в соответствии с учением Курса чудес?

Ответ: Всегда полезно сосредоточится на цели того, что вы делаете, а не на конкретном поведении; на содержании, а не на форме. В применении принципов Курса важно различать между содержанием и формой. Во-вторых, как ученики на духовном пути, нам никогда не стоит терять из виду здравый смысл. Таким образом, родители есть родители, а дети есть дети; они не равны. И родители действительно лучше, чем дети, знают, что для них лучше.

Навязывание детям своей воли является атакой, только если вы ее таковой видите. Если вы злитесь, наказываете, тираните их, унижаете, и т.д., тогда содержание здесь – атака. Но если вы просто строги с недисциплинированными детьми, то это – не атака. Как подтверждено многочисленными исследованиями, позволять детям все, что они хотят, совсем не является полезным для них или любящим. Они не вырастут здоровыми людьми, способными функционировать в мире, если у них не будет чувства меры, и т.д. Вполне возможно оставить свои эгоистичные потребности, чтобы дисциплинировать и воспитывать детей. Поведение родителей может показаться агрессивным с точки зрения действий, когда они просто отвечают на агрессию ребенка необходимым в данных условиях образом. Таким образом, само поведение недостаточно, чтобы определить, каково содержание. Конечно, если родитель избивает ребенка до крови, вполне вероятно предположить, что это – атака.

Поэтому смысл в том, чтобы практиковать в себе умение различать форму и содержание. Затем принесите содержание эго к любви Иисуса в вашем разуме и попросите о помощи в том, чтобы перейти к его содержанию. Когда содержание вашего разума любящее, то, чему вы будете учить ваших детей, когда вы их дисциплинируете, будет наполнено любовью, заботой и доверием, что вы всегда позаботитесь о них. Мы учим детей принципам Курса, демонстрируя их в наших отношениях.

Перевод Татьяны Молодцовой