177. Можно ли практиковать Курс чудес, не принимая его теологию?
Вопрос: Необходимо ли понимать мифологию, чтобы начать изучать Курс чудес, и чтобы правильно использовать принципы Курса? У меня большие проблемы с метафизикой Курса, относящееся к происхождению вины, однако практическое применение Курса (то есть, выбор эго или Иисуса как моего учителя) кажется логичным и полезным. Могу ли я по-настоящему практиковать прощение, как его определяет Курс, если я на самом деле не принимаю мифологию Курса, относящуюся к происхождению мира?
Ответ: Польза практики прощения в том, что мы будете чувствовать себя лучше, потому что вы будете отпускать боль самообмана из-за обвинения других в ваших проблемах. В этом смысле она практична. И очень успокоительно знать, что есть любящий, мудрый учитель внутри, которого мы всегда можем попросить о помощи. Мы можем прекрасно продолжать таким образом какое-то время, и даже можем остаться на этом уровне на неопределенное количество времени, если мы выберем. Курс может использоваться таким образом, и быть очень полезен для человека. Метафизические принципы Курса не необходимы для того, чтобы ощущать мягкое руководство Иисуса, и для того, чтобы прекратить свои проекции вины на других. Если оставаться на этом уровне приближаем кого-то к Богу, что с этим может быть не так?
Но так как вы конкретно упоминаете «прощение, как его определяет Курс», необходимо пойти дальше И мы сделаем это. Начало и, конечно, Введение в учебник проясняет это далее. Иисус начинает, говоря об отношениях между текстом и учебником:
«Теоретическая основа, изложенная в тексте, необходима как структура, чтобы сделать упражнения в учебнике осмысленными. Однако, именно выполнение упражнений делает возможным осуществление цели, поставленной курсом. Необученный разум не способен ни на какие свершения. Цель учебника — научить разум мыслить в соответствии с идеями, которые изложены в тексте.» (Уч.вв.1)
В конце введения в учебник (Уч.вв.8,9), Иисус признает проблемы доверия и сопротивления, с которыми мы можем столкнуться по отношению к идеям и понятиям, предлагаемыми в уроках. И его совет нам – сконцентрироваться только на использовании и применении этих идей именно так, как он нас интруктирует это делать, не осуждая и не оценивая их, потому что их смысл и истина проявится нам через их использование.
Это подразумевает что-то подобное: студент столкнется лицом к лику с теоретическими принципами Курса. Например, когда становится понятным, что прощение означает прощение другого человека за то, что он не делал – на самом деле поразительное и глубоко провокационное утверждение, мы понимаем, что нас ведут на самом деле к тому, чтобы подвергнуть сомнению саму реальность вины. Это приводит нас напрямую к метафизической сфере Курса. Действительно, то, как Курс видит прощение невозможно полностью оценить без понимания его метафизических основ. Очень легко съехать на традиционное понимание прощения того, что на самом деле произошло, если иллюзорная природа греха и вины не является интегральной частью мышления человека и его подхода к обидам.
Следовательно, ответ на ваш вопрос - и да, и нет. Можно извлечь пользу из практики прощения и обращения к Иисусу за водительством; однако процесс прощения, представленный в Курсе замыкается и не может быть полностью оцененным, если теория Курса о происхождении вины игнорируются. Если эта теория активно не принимается, это делает практику прощения в версии Курса невозможной.
Перевод Татьяны Молодцовой
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии