161. Почему существует отличие между посланием Курса и католичества?

Вопрос: Почему послание Иисуса в Курсе чудес так отличается от посланий Его матери, Девы Марии, когда она являлась людям в последнем столетии? В ее посланиях Бог знает о том, что происходит в этом мире и наказывает неверных.

Ответ: Люди, которым являлась Дева Мария, слышали то послание, которое совместимо с их религиозными представлениями. Во многих случаях, они были ярыми последователями традиционных теологических представлений. Те два момента, которые вы отмечаете, что Бог знает о том, что происходит в этом мире, и наказывает неверных, являются убеждениями многих христиан. Для верующих, религиозный опыт, такой как явление такого духовного существа как Девы Марии, углубляет и оправдывает их веру. Любовь не стала бы заставлять их сомневаться в их системе убеждений, внося в нее незнакомые понятия из другого духовного пути, такого как Курс чудес.

Как вы, возможно, знаете, Курс чудес - это духовное учение, которое не основано на Библии или на традиционной христианской или католической теологии. Хотя он использует христианскую терминологию, значение этих понятий в Курсе чудес другое. Однако и послания Девы Марии, и послание Курса можно воспринимать как наполненные любовью, полезные учения для их соответствующих последователей. Они могут быть похожими по содержанию, но совсем непохожими по форме. По своей форме, она, как вы сказали, очень отличаются. Это потому, что это две очень отличающихся друг от друга духовные системы мышления с различными теологическими убеждениями. Важно помнить, что мысли и убеждения - это не истина; они - ее проявления или отражения. Иисус и Мария представляют собой истину, которая находится за пределами любых форм, в которых она может проявляться. Истина использует различные формы в различное время для различных людей. Это не противоречит содержанию послания, целью которого является вести нас обратно туда, где мы дома в Боге. Как говорит нам Курс: "Тебе даны помощники во многих формах, хотя у алтаря они — одно. За каждым из них стоит Мысль Божья, и это неизменно навсегда. Их имена во времени разнятся, поскольку времени необходимы символы ввиду его собственной нереальности." (О.5.1:3,4,5)

Ни теологические взгляды, ни определенные убеждения неважны. Важно то, что любовь проявляется через духовного учителя и через полезность того, чему он учит. Если мы беспокоимся о том, чтобы Бог наказал неверных, то мы сами пропускаем самое главное. Важно, чтобы мы были верны тем убеждениям, которым учит наш духовный путь, с сильным желанием вернуться к Богу. Если человек принимает любовь, которая вдохновляет определенную религиозную систему убеждений, и учится действительно жить этой любовью сами, в конце концов неважно начали ли они этот путь из-за страха наказания Бога или потому, что они желали покоя Бога. Важен именно опыт. Курс говорит нам: "Универсальная теология невозможна, но универсальный опыт не только возможен, но и необходим. Именно на такой опыт и нацелен этот курс." (О.вв.2:5) Существует много путей, много вер, много форм проявления, но одна истина, один Бог.

Перевод Татьяны Молодцовой