143. Как справиться с депрессией по поводу войны в Ираке?
Вопрос: Я знаю, что Курс чудес не направлен на изменения на уровне поведения, и он указывает на то, что депрессия - это попытка нападения на Бога. Поэтому я злюсь на себя за то, что я нахожусь в депрессии из-за войны с Ираком, думая, что я должна быть "выше" этого. Является ли неправильным надеяться на то, что мир восторжествует на физическом уровне? Указывает ли то, что я нахожусь в депрессии из-за того, что это не так, на мою особость?
Ответ: Вполне нормально надеяться, что мир восторжествует на физическом уровне; и многие другие люди также находятся в депрессии из-за войны и из-за ситуации в мире вообще. Единственная ошибка, которую вы допускаете, это то, что вы злитесь на себя и думаете, что вам следует быть выше депрессии.
Связывая депрессию с богохульством (T.10.V), Иисус довольно радикально призывает нас обратить внимание на результаты в уме нашей приверженности к эго (а именно к богу болезни) вместо его исцеляющей любви. Когда вы погружаетесь в депрессию, единственное, что вы делаете, это отождествляетесь с точкой зрения эго. Однако, скорее всего, вы отождествляетесь с эго многими другими способами в течение дня. Так почему вас удивляет эта форма? Легко забыть, что просто ощущать страх, когда вам ограничен доступ к кислороду, - это тоже реакция эго. У нас постоянно возникают реакции эго, и ошибочно создавать иерархию этих реакций. Когда у вас возникает соблазн осудить себя, ощущая, что вам следует быть выше ситуации А, Б или В, вам следует остановиться прямо на этом и напомнить себе, что осуждение исходит из эго, и следовательно, его не стоит принимать всерьез. В своем мягком и добродушном водительстве, Иисус никогда бы не произнес таких слов осуждения.
Ожидания мира во всем мире вполне нормально, повторяясь; но его можно также рассмотреть в контексте ваших особых отношений с вашей личностью в "вашем" мире. В этом смысле, ваша личность, с которой вы отождествляетесь, была бы в больше безопасности и имела бы меньше проблем, если бы в мире не было конфликтов. Нетерпение и депрессия по поводу хаоса в мире может напоминать вам о глубокой небезопасности, которую вы ощущаете на глубинном уровне, потому что где-то в вашем уме вы осознаете, что ваше существование как личности неаутентично. В свое уме эго вы верите (как и мы все), что ваше существование происходит за счет Бога. Таким образом, мир без крупных потрясений может быть защитой от этого ощущения небезопасности, которое всегда присутствует в разуме, верящем в то, что он отделен от Бога. Также, так как мы сами создали мир, чтобы заменить наш настоящий дом в Царстве Небесном, (таким образом, как бы говоря, что мы можем прекрасно обойтись и без Бога), когда мир "не работает правильно", мы чувствуем, что мы сделали что-то не так. Депрессия - это одна из ответных реакций на это ощущение провала, так как нам опять напоминают, что мы отказались от Бога (богохульство).
С другой стороны, для некоторых людей занятость хаосом и страданиями мира защищает их от того, чтобы разобраться с хаосом и страданием в их разуме. Но эта защита, как это бывает со всеми защитными механизмами, усиливает их подсознательную вину, потому что они хотят, чтобы в мире были проблемы, чтобы удовлетворить свою собственную потребность в защите от разума.
Иисус сообщает нам хорошую новость в Курсе о том, что истинный покой не зависит от чего-либо внешнего, чтобы быть тем, чем он есть. Он помогает нам осознать, что покой в мире, даже если бы он был достижим, всегда был бы хрупким покоем, и следовательно, не принес бы утешения, которого мы желаем. Он бы зависел от присутствия определенных условий, и ему были бы необходимы защитники, или "миротворческие силы", как обычно их описывают правительства. Покой разума, который предлагает нам Иисус просто возвращается нам; это не что-то, что мы должны заработать. И, спасибо за то, что он возвращается нам просто, когда мы выбираем не отождествляться с тем, что препятстсвует его присутствию, что означает, что мы должны сначала осознать, как мы ему препятствуем, и как мы защищаемся от него. Это - наши собственные персональные "миротворческие силы", наша постоянная бдительность по поводу наших атак на свое Я. Когда эти препятствия уходят, покой естественным образом потечет через нас, но тогда мы не будем иметь вовлеченности в то, как он продлевается, или получают ли его другие, когда он предложен.
Перевод Татьяны Молодцовой
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии