126. Исцелял ли Иисус, видя "Христа" в другом человеке?

Вопрос: Исцелял ли Иисус, просто видя "Христа" в другом человеке?

Ответ: Так как вы используете "исцелял" в прошлом времени в вашем вопросе, нам сперва следует уточнить, что учение Курса чудес об исцелении никак не связано и не основано на Библейских упоминаниях об исцелении кого-то исторической личностью по имени Иисус. Это - важное уточнение, потому что интерпретация "исцеления", "Христа" и "Иисуса" в Курсе отличается от традиционной христианской интерпретации.

Имея это в виду, мы для начала вспомним, что Курс говорит нам, что исцеление всегда происходит в разуме: "По сути психотерапия есть единственная форма терапии. Ведь если болен только разум, только его и можно исцелить. Только ему необходимо исцеление." (П.вв.1:2,3). Следовательно, никто, включая Иисуса, не исцеляет никого: "Исцеление не приходит ни от кого другого. Ты должен принять наставника внутри." (T.8.IV.4:5,6). Точно также, любой человек, разум которого исцелен, включая Иисуса, служит напоминанием тому, кто воспринимает себя неисцеленным; чтобы он также мог сделать выбор в пользу исцеления, приняв правду о себе. Таким образом, "исцеленный целитель", одним из которых есть Иисус, служит отражением истины для любого, кто по-настоящему желает исцелиться. Это, возможно, - то, что вы называете "видением "Христа" в другом человеке". Это означает смотреть без суждения, без различий и видеть другого человека как безгрешного. Это исцеляет разум.

Принятие истины о нас самих, которая и есть исцеление, по сути означает принятие нас самих как соединившихся со всем Сыновством. Таким образом, когда мы принимаем исцеление для себя, мы принимаем его для всего Сыновства. Это имеется в виду в Курсе, когда в нем говорится, что мы не исцеляемся в одиночку - истина о том, кто мы есть, одинакова для всех, и включает всех. "Вот почему не важно, какой части или какою частью Сыновства предложено исцеление. Для каждой части оно в равной мере благотворно." (T.5.in.2:6,7)

Мы - не отдельные люди, нуждающиеся в индивидуальном исцелении. Нет никакого человека, чтобы исцелять. Следовательно, когда Иисус принял Искупление для себя, мы все были с ним, и были исцелены вместе с ним. Лишь наше принятие требуется, чтобы осознать исцеление. Так как любой недуг - это разделение, любое исцеление - это объединение: "Исцеление — в той же мере эффект объединения разумов, в какой болезнь — итог разъединения их." (T.28.III.2:6) Мы исцелены, когда мы выбираем объединиться с Иисусом в принятии исцеления. Как говорит нам Курс, так осуществляется исцеление.

Перевод Татьяны Молодцовой