121. Сотворил ли Бог Землю, или это сделали мы?
Вопрос: Было сказано, что мы сотворили тело после разделения. Со всей той земной красотой, которую мы можем видеть, и с удивительным многообразием жизни, которая на ней процветает, сотворил ли физическую землю Бог, или это сделали мы?
Ответ: Прежде чем ответить на ваш вопрос, мы должны прояснить, что в Курсе чудес понятие "творить" используется только по отношению ко способности Бога творить. Его творение - это Его Сын, который пребывает с Ним на Небесах. Говоря о физическом мире во сне иллюзии, включая тело, Курс использует понятие "создавать" или "ложно творить". На этот счет невозможно ошибиться, если посмотреть, чему учит Курс о происхождении физического мира: "Мир, который ты видишь, - это иллюзия мира. Бог не сотворил его, ибо то, что Он творит должно быть таким же вечным, как и Он сам." (О.4.1:1,2). Таким образом, ни мир, ни тело не существуют в реальности. Так как наш опыт пребывания в физическом теле, живущем в физическом мире, кажется для нас реальным; когда мы говорим о мире, важно иметь в виду, что ничего из этого на самом деле никогда не могло произойти.
В этом сне разделения мир - это то место, куда пришел спрятаться от воображаемого гнева наказующего Бога спящий сын, поглощенный чувством вины из-за кажущегося разделения от Отца. Курс чудес учит, что эго, сошедшее с ума из-за чувства вины, создало мир вместе с телом не только для того, чтобы спрятаться от Бога, но и для того, чтобы держать Бога за пределами осознания: "Мир был создан как атака на Бога. Он символизирует страх. А что такое страх, если не отсутствие любви? Таким образом предназначение мира - быть тем местом, куда Бог не может войти, и где Его Сын может находиться в разделении от Него." (Уч.чII.3:1-4) Тогда понятно, что согласно с системой мышления Курса, Бог не создавал этот мир. Мир является результатом мысли о разделении, и поддерживается продолжающимся чувством вины из-за этой мысли: "Мир видимый тобой есть всё, что ты пожаловал ему, не более...Мир есть свидетель умонастроения, он — внешняя картина твоего внутреннего состояния." (T.21.вв.1:2,5) Это не значит, что нам следует пытаться видеть хорошее и красивое в мире, вместо плохого и уродливого. Этот отрывок говорит об имеющемся у нас выборе видеть интерпретацию мира эго или Святого Духа.
Эго смотрит на красоту и разнообразие мира как на доказательство того, что мир реален, что Бог "сотворил" его, и что наше преследование наслаждений в этом мире Им благословлено. В соответствии с такими мыслями, Бог также создал разрушительные катастрофы, которые сотрясают мир, так называемые "деяния Божьи" можно найти в наших страховых документах. Значит Бог должен быть действительно жестоким. Мышление эго делает Бога ответственным не только за красоту, но и за все разнообразные формы физических, психологических и эмоциональных страданий в этом мире. Кажущаяся красота мира привлекает наше внимание как приманка эго, чтобы удерживать нас вовлеченными в его ложь, - что счастье возможно вне Царства Небесного. Для дальнейшего рассмотрения нашего восприятия красоты в мире, посмотрите, пожалуйста, наш ответ на Вопрос №70.
Перевод Татьяны Молодцовой
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии