114. Как можно "ничего не делать", когда кто-то страдает?

Вопрос: У меня есть два вопроса, связанные с истинным сопереживанием и ложным сопереживанием. Я думаю, что я понимаю, как Курс чудес определяет разницу между этими двумя понятиями. Но я не понимаю, как можно быть любящим, сочувствующим и добрым по отношению к своему брату без того, чтобы попасться в ловушку эго? Второй вопрос: когда твой брат болен или потерял работу или любимого человека, как я понимаю, Иисус говорит "Не делай ничего"? Это для меня сложно. Если я ничего не говорю и не делаю, я cоединяюсь с эго. Как мне посмотреть на это по иному?

Ответ: Истинное сопереживание исходит из верного мышления, которое означает, что вы объединились с Иисусом или со Святым Духом. В это мгновение вы – за пределами эго, и, следовательно, все, что вы делаете будет любящим. Вы не можете попасться в ловушку эго, когда вы едины с любовью Иисуса в святом мгновении, потому что это единение является решением против эго, - эти два состояния взаимоисключающие. Конечно, чаще мы сразу выскакиваем в неверное мышление и попадаемся в ловушку эго, делая ошибки реальными.

Когда Иисус говорит нам, что нам не надо ничего делать, он имеет в виду, что нам не надо ничего делать самостоятельно. Он не поддерживает пассивность. Он учит нас, что если мы не просим его о помощи, или не просим о помощи Святого Духа, то мы почти гарантировано попадемся в ловушку эго. Тогда в нашем неверном мышлении, мы будем воспринимать, что другой человек является несчастной жертвой, и что добрым и заботливым поступком было бы протянуть ему руку помощи, чтобы решить проблему и сделать так, чтобы он почувствовал себя лучше. Таким образом воспринимая, мы полностью потеряли из виду истину о нашем брате, а также и о нас самих. Мы попались в ловушку эго, делая нашего брата безумным, что означает, что мы больше не видим его или себя как разум, который выбрал отвергнуть свое истинное тождество как Христа, и затем проецирует ответственность за этот выбор на других. Неверное восприятие всегда видит жертв и насильников, а не разум с силой выбора изменить ошибочные решения и опять принять в свое осознание любовь, которая была оттолкнута. Если я воспринимаю вас таким образом, я не могу быть по-настоящему полезным, даже если я все же исправлю внешнюю ситуацию и сделаю так, чтобы вы чувствовали себя лучше. На самом деле, я напал на вас и на себя, потому что послание, которое я несу, состоит в том, что у меня есть что-то, чего нет у вас, и что вы беспомощны. Я увидел нас отдельными и сопереживаю вашей слабости, таким образом, подтверждая точку зрения эго, а не Иисуса о вас.

Исправление этого ложного восприятия приходит через просьбу о помощи увидеть глазами Иисуса, или разделить восприятие Святого Духа. Мы приносим свое восприятие жертвенности Иисусу или Святому Духу, потому что если я смотрю на вас как на жертву, то это я нуждаюсь в исцелении. Мое восприятие нуждается в исправлении прежде, чем я смогу быть полезным. Мы сейчас не говорим о том, что видят наши физические глаза. Вообще говоря, может так случится, что вы потеряли работу или любимого человека; однако сделать затем выбор о том, что вы являетесь жертвой - это интерпретация. Именно это – тот момент, где я ошибаюсь. Как только я воспринимаю вас как жертву, я подразумеваю, что существует насильник, и что вы не ответственны за то состояние, в котором находитесь. Это - ловушка эго, в которую я попал. Когда я впервые осознал, что я вижу вас как жертву, мне следовало бы прямо на этом остановиться и попросить о помощи, чтобы посмотреть на ситуацию по-иному, попросить о помощи сопереживать силе Христа в вас, вместо слабости эго в вас. Если я совершу этот переход от неверного в верному мышлению, тогда я буду автоматически направлен сделать то, что является наиболее любящим в данных обстоятельствах. Это может означать сделать что-то или ничего не сделать, сказать что-то или ничего не сказать. То, что будет наиболее полезным, произойдет автоматически, без размышлений и без вовлеченности в результат.

Перевод Татьяны Молодцовой