98. Является ли Курс обязательным, и есть ли разница?

Вопрос: Курс чудес вроде бы очень ясно говорит, что для того, кто читает книгу (и для каждого Сына Божьего, верящего в разделение) очень важно выполнить предназначение, данное Святым Духом этому миру и времени, приняв Искупление, то есть приняв, что разделение не произошло, и что Сын Божий един (Христос) и находится дома с Богом-Отцом.

Мой вопрос: Из вышеизложенного следует, что, когда "я" или "Все" Сыны Божьи примут Искупление, это будет иметь какое-то значение. Иначе зачем бы Иисус и Святой Дух преодолевали все трудности, чтобы принести Курс в сон, и для того, чтобы работать с нами ежедневно, чтобы помочь нам признать истину? Какая разница, произойдет ли это или нет?

Я понимаю, что наше настоящее Я никогда не было отделено от Отца, и ничего из этого не произошло в реальности. Но все же вот Курс, говорящий нам, что осознание того, чему учит Курс, "обязательно". Я не шучу, а очень искренне спрашиваю: Какая разница?

Ответ: Может показаться, что для Иисуса или Святого Духа важно, примем ли мы послание Курса или нет, но на самом деле это - лишь проекция нашего собственного эго. Ссылка на то, что Курс "обязателен" (T.вв.1:2) предполагалась только как послание для Хэлен, когда она сомневалась в том, хочет ли она делать то, что ее просят, несмотря на то, что она знала, что это был ответ на просьбу ее и Билла об ином способе.

Также может показаться, что Иисус и Святой Дух (Бог не может в этом участвовать, потому что Он находится за пределами слов и символов, включая конкретные символы в Курсе (Рук.21.1:7)) прошли через многое, чтобы дать нам Курс и побудить нас его практиковать, однако это на самом деле не является реальностью. Они просто являются присутствием в нашем разуме, которое напоминает нам об альтернативе для системы мышления эго (T.5.II.7.1-4), а наш собственный расщепленный разум дает форму этому напоминанию, так, чтобы мы могли понять его и воспользоваться им. Вы можете обратиться к разделу "Хэлен и Иисус: Иллюзия и реальность" в 17-ой главе книги Кеннета Уопника "Отстранение от блаженства" для более детального рассмотрения этого вопроса.

Однако, несмотря на то, что Иисус или Святой Дух не давят на нас и не настаивают на срочности того, чтобы мы последовали учению Курса, (они знают, что все здесь нереально, даже если мы не последуем Курсу), ваш вопрос все же нуждается в ответе. Какая разница, примем ли мы Искупление для себя? Единственная разница состоит в том, сколько времени мы проведем в боли, и это - наш выбор. Как замечает Иисус: "Ничто и никогда не может быть потеряно, за исключением времени, а время, в конечном счете, ничего не значит. ... Но коль скоро ты в него веришь, зачем же его попусту терять, шагая в никуда ... но чрезвычайно трудно заблудиться страждущему и одинокому на дороге, которая ведет в никуда и не имеет цели." (T.26.V.2:1,3,6) И поэтому Курс предлагает нам мягкий процесс устранения времени и его следствий, без каких-либо требований или настойчивости. Иисус всегда предлагает нам лишь мягкое ободрение рассмотрения последствий нашего выбора эго, детально описывая, как мы причиняем себе боль, и как мы можем сделать другой выбор.

Перевод Татьяны Молодцовой