96. Полезны ли молитвы за других?
Вопрос: Получают ли другие пользу от нашей молитвы за них? Если да, то какой способ молитвы за других наиболее полезен, за тех, кто находится в сложном периоде, и за тех, кто счастлив, за наших близких (тех, кто здесь, и тех, кто умер) и за наших "врагов", за тех, кого мы знаем, и за тех, кого мы не знаем в нашем круге знакомых, в нашей стране и в нашем мире. И стоит ли нам вообще молиться за других?
Ответ: Курс чудес не просит нас молиться за других в обычном смысле, вместо этого он просит нас освободить наших братьев от наших суждений, включая то, что мы считаем, что они нуждаются в наших молитвах. Нам сказано, что нашей единственной функцией есть прощение: "Спасение мира зависит от тебя, способного прощать. В этом и состоит твоя функция здесь." (Уч.чI.186.14:5-6) Значит молитва, к которой призывает нас Курс - это прощение: "единственная, имеющая смысл молитва — молитва о прощении, ибо у тех, кто был прощен, есть всё. Как только прощение принято, молитва в ее обычном смысле теряет свое значение. Молитва о прощении — не более, чем прошение о способности признать всё то, что ты уже имеешь." (T.3.V.6:3,4,5) То, что мы имеем, вместе со всеми остальными, это - идентификация, которую дал нам Бог, Его Невинного Сына; идентификация, у которой нет противоположности. Признание этой идентификации в нас самих и во всех наших братьях, без исключения, и есть нашей молитвой за них. Лишь это на самом деле полезно для других, также как и для нас самих, и это относится ко всем людям и во всех ситуациях.
Так как все прощение в конечном счете направлено на нас самих за ложное восприятие, любая молитва - это молитва за нас самих: "Пусть никогда не будет забыто, что молитва на любом уровне — всегда о тебе самом. Соединяясь с кем–либо в молитве, ты делаешь его частью себя. Враг — это ты, и враг — Христос. Прежде чем молитва может стать святой, она становится выбором. Ты не выбираешь за кого–либо другого. Ты можешь лишь сделать свой собственный выбор. Истинно молись за своих врагов, ибо в этом — твое собственное спасение. Прости их за твои грехи, и ты будешь воистину прощен." (ПМ.1.II.6:1-8)
Прощение - это не только наша единственная функция, а и наша единственная потребность, и это истинно для всех. Вот молитва, которую мы можем предложить, когда мы думаем, что видим кого-то: "Дай мне познать этого брата, как я знаю себя." (T.5.вв.3:8). Когда мы встречаем кого-то, кто, как нам кажется, нуждается в молитве, наша первая реакция – попросить, чтобы наше восприятие было исправлено, чтобы воспринимать этого человека истинно, чтобы мы могли быть примером того, кто принял восприятие Святого Духа в нашем разуме. Таким образом, мы взываем к силе разума человека выбрать исправленное восприятие себя самого. Если мы будем искренне практиковать, мы придем к познанию самих себя и всех остальных как безгрешных, целостных и исцеленных ото всех ложных восприятий. Никто не сможет просить ни о чем ином или нуждаться ни в чем ином.
Перевод Татьяны Молодцовой
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии