87. Как могла произойти изначальная ошибка?
Вопрос: Я продолжаю думать об ошибке, о той изначальной мысли, что бы это ни было. Это для меня проблема. Что могло заставить нас убежать в страх? Как это могло случиться? Если мы были созданы по подобию Бога, тогда почему произошла ошибка? Как мы могли сделать это? Я думаю, что мы не могли опуститься. Все в Курсе кажется мне правильным. Это - единственная система мышления, которая имеет смысл, но я продолжаю думать об этой ошибке. Я чувствую, что я потерпел неудачу, и это заставляет меня поддерживать ненависть к себе сегодня. Завтра я буду чувствовать себя по-другому, так как это часто происходит, и обычно я забываю обо всей проблеме через несколько секунд.
Ответ: "Ошибка", о которой вы говорите, это разделение. Простой ответ на ваш вопрос - это то, что "ошибка" на самом деле не произошла. В Объяснении терминов Курс говорит нам: "Тот, кто тебя просит определять эго и объяснять, как оно возникло, может быть лишь тем, что считает его реальным и хочет, определив его, убедиться, что его иллюзорная природа сокрыта за словами, которые, как кажется, делают это возможным." (О.2.2.5) Следовательно, вопрос - это на самом деле утверждение, которое подразумевает убеждение в разделении. На этот вопрос на самом деле невозможно ответить:
"Эго потребует множество ответов, которых данный курс не дает. Он не признает за вопрос одну лишь вопросительную форму, на которую невозможно ответить. Эго может спросить: "Как могло случиться невозможное?" или же "С кем оно случилось?", и придать этим вопросам множество разнообразных форм. Но нет ответа, только опыт. Ищи лишь это, и не позволяй теологии задерживать тебя." (О.вв.4)
Отделение от Бога невозможно: "Ты не можешь ходить по миру отдельным от Бога, потому что ты не мог бы существовать без Него. Он составляет твою жизнь. Там, где ты, там и Он. Есть одна жизнь. И эту жизнь ты разделяешь с Богом, Ничто не может быть отдельным от Бога и жить."(Уч.чI.156.2:4,5,6,7,8,9) Объяснение Курсом того, что мы, как кажется, находимся в телах, ходим по миру в физической форме, состоит в том, что мы уснули и нам "снится сон об изгнании" (T.10.I.2:1). Это - единственное возможное "объяснение" для ситуации, которая на самом деле не существует, для разделения, которое не произошло и не могло произойти.
Однако наш опыт в этом сне кажется нам очень реальным. Точно также, как и в наших ночных снах, все персонажи кажутся реальными, пока мы не проснемся и не поймем, что нам это только снилось. Этот сон кажется нам таким реальным, потому что мы хотим, чтобы он был реальным. Мы активно выбираем отождествляться с персонажем, который мы называем собой во сне, и делая это, мы выбираем кажущееся разделение. Очень важно осознавать этот выбор, и основой учения Курса является то, чтобы мы обладали разумом с силой выбирать. Единственным возможным объяснением того, что мы сделали выбор в пользу разделения - это наше влечение к тому первоначальному "драйву", который мы чувствуем, когда ощущаем себя независимыми личностями. Но затем мы моментально осознаем глубокое одиночество, которое заставляет нас искать завершения, чтобы заполнить ту пустоту, которая возникла в результате разделения. В своем безумии мы ищем вне себя самих: "У каждого, пришедшего сюда, всё еще должна теплиться надежда, замешкавшаяся иллюзия или же некий сон, что существует нечто внешнее, способное принести ему счастье, и покой." (T.29.VII.2:1)
Это не делает нас неудачниками. Но это делает нас глубоко ошибающимися. Эта вина, которую мы чувствуем из-за совершения этой ошибки, переполняет нас, и поэтому мы называем эту ошибку "грехом", делаем ее практически непростительной и ненавидим себя за нее. Затем мы проецируем эту ненависть наружу на всех и вся в мире. Чтобы усилить нашу ошибку, мы создаем ложного бога, чтобы мы могли обвинять его в том, что он создал такой болезненный мир, и обвиняем его в том, что он наказывает нас в ужасном "грехе". И мы продолжаем и продолжаем крутиться в этом бесконечном цикле, выбирая разделение, чувствуя себя виноватыми, проецируя, обвиняя, скрывая, отрицая. Это поддерживает функционирование мира, делая ошибку реальной в нашем опыте, и нам кажется, что это происходит без какой-либо ответственности с нашей стороны. Только когда мы начнем четко осознавать ту боль, которую это нам причиняет, и научимся, через учение Курса, проводить несомненные связи между этой болью и ее источником, которым является разделение, мы начнем "выбирать по-другому".
Но сначала мы должны принять ответственность за наш выбор. В своем безумии мы раз за разом выбираем разделение, надеясь, что мы сможем сделать так, чтобы оно не причиняло боль. Курс учит нас тому, насколько мы ошибаемся. В том, чтобы научиться делать другой выбор, и есть наша единственная надежда и путь из сна разделения. Как нам говорит Текст:
"Все испытания — не что иное как уроки, постичь которые тебе не удалось; поэтому они явились вновь, чтобы ты вместо прежнего, ошибочного, мог сделать лучший выбор и так избавиться от боли, пришедшей с прежним выбором. В любой беде, растерянности, затруднении Христос зовет тебя и мягко говорит: "Выбери заново, мой брат". (T.31.VIII.3:1,2)
Перевод Татьяны Молодцовой
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии