50. Трудность прощения
Вопрос: Если процесс прощения является основой Курса, то почему Иисус не концентрирует свое внимание только на нем и не дает нам техники или советы, как это можно делать наиболее "практичным" образом? Есть ли у вас какие-то техники, советы или что-нибудь еще? Я просто в отчаянии от сложности этой работы!!!
Ответ: Прежде всего, вы не одиноки! Очень многие люди разделяют ваши чувства о работе с Курсом.
Курс очень практичен, но к сожалению не в том смысле, в котором мы бы хотели видеть его практичным. Мы бы хотели, чтобы он нам сказал, что нам делать, и как нам себя вести в конкретных ситуациях. Однако он не предлагает практических советов или техник на этом уровне, потому что это не является его фокусом. Это - Курс исправления нашего разума (содержания), а не поведения (формы). Это - Курс, который концентрируется на причине, а не на следствии, как говорит Иисус в трогательной части раздела «”Герой” сна» в 27-ой главе текста:
"Со смехом благодушным воспринимает Дух Святой причину, пренебрегая следствиями. А как еще Ему исправить твою ошибку, если ты пренебрег причиной целиком? Он предлагает тебе снести к нему все ужасающие следствия, чтобы увидеть вместе их несуразную причину и вместе над нею посмеяться. Ты судишь следствия, Он судит их причину. И следствия Его суждением отменяются." (T.27.VIII.9:1,2,3,4,5)
Следовательно, Курс ничего не говорит о поведении, что многие ученики находят удручающим. Мы бы хотели, чтобы нам сказали конкретно, что нам делать, когда мы взаимодействуем с людьми и принимаем различные решения в жизни. Он говорит нам, что делать, но не с точки зрения поведения. Уроки очень конкретно определяют, что нам следует делать, когда мы расстроены, злимся, осуждаем кого-то, боимся, заболеваем, и т.д. Но инструкции нацелены исключительно на способность нашего разума к принятию решений, из которого проистекает наше поведение. Наше поведение исходит из той мыслительной системы, которую мы избрали в нашем разуме. Таким образом, работа Курса сконцентрирована целиком и полностью в этом измерении, потому что причина всех наших проблем и несчастий находится там. Наши телесные состояния являются только следствиями этой причины. Следовательно, нам можно наиболее эффективно помочь, работая с содержимым нашего разума. Иисус в Курсе предлагает нам такую помощь. Это - часть того, что делает Курс уникальным в его подходе к духовности.
Однако иногда полезно и даже необходимо концентрироваться на изменениях в поведении, особенно когда мы имеем дело с вредными привычками. Часто внутренняя работа не может начаться, пока эмоциональное и физическое состояние человека не стабилизируется достаточно. Но облегчение от боли, волнения, вины, страха, и так далее обычно непостоянно, когда изменения происходят только на уровне поведения, без соответствующих изменений в разуме. Курс учит нас, что мы спрятали глубинные источники мотивации в нашем разуме, так что если мы не доберемся до этого уровня, то мы никогда не будем иметь продолжительного внутреннего покоя, несмотря на изменениях в поведении. Применяя идеи и принципы Курса, мы можем положить конец всей нашей боли и всем нашим проблемам.
Есть два поразительных отрывка в Курсе, которые описывают направление Курса и его подход к исцелению боли и к решению проблем в нашей жизни: "Конечно, наши все невзгоды являются лишь формами непрощения. Однако это является содержанием за всякой формой." (Уч.чI.193.4:1.1); "В одном ты твердо был уверен: среди бесчисленных причин страдания и боли не числилась твоя вина." (T.27.VII.7:4) Таким образом, Иисус говорит нам в этих отрывках, как и во многих других, что мы не знаем ни того, в чем заключаются наши проблемы, ни того, как их решить. Значит, нам лучше всего просить у него о помощи и следовать его водительству, так как он знает, в чем на самом деле заключаются наши проблемы, и как их можно решить.
Не стоит путать акцент, который Курс делает на содержании, с тем, что Курс рекомендует полную свободу действовать так, как каждый из нас пожелает. Это - явно не то, куда направляет нас Курс. Он не концентрируется на поведении из-за своих метафизических принципов, основным из которых является принцип, что мир является ничем иным, как лишь проекцией мысли в нашем разуме. И так как идеи "не покидают своего источника", мир остается в разуме и, следовательно, не является тем, чем он нам кажется. Не является тем, чем кажется, и тело. Поэтому оставаясь на уровне поведения, мы ограничиваем степень исцеления, которое могло бы произойти. Для некоторых людей, однако, изменение поведения является полезным отправным пунктом для начала процесса восстановления связи с силой разума, которая была утрачена. Оно часто отражает решение разума быть более любящим и добрым к самому себе, что на самом деле является применением принципов Курса. Закончив какой-то другой вид терапии или пройдя какой-то тренинг, человек может выбрать вернуться в Курсу, и тогда будет более способен его изучать и практиковать то, чему он учит.
Перевод Татьяны Молодцовой
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии