49. Нейтральность мира и тела
Вопрос: Курс говорит, что мир был создан как нападение на Бога. Он также говорит, что тело нейтрально. Так как и мир, и тело - иллюзии, разве мы не должны видеть их нейтральными?
Ответ: Курс также говорит, что "тело есть ограничение любви...цель его создания — ограничить безграничное." (T.18.VIII.1:2,3) Все, что от эго, включая силу принимать решения или выбирать, все защитные реакции для защиты и поддержания существования эго, было создано как нападение на Любовь и Единство Бога. Но все, что создано эго для разделения, может быть использовано Святым Духом для исцеления, если мы желаем предложить это Ему. Это всегда сводится к вопросу о цели. Любая иллюзия, которую мы наделили верой в ее реальность, может быть использована либо для цели эго, либо для цели Святого Духа.
Поэтому, да, и тело, и мир, созданные для того, чтобы отрицать Бога и Его создания и доказать, что мы более могущественны, чем Он, а затем прикрытые верой в то, что мы - тела, уязвимые и хрупкие жертвы непреодолимых сил, бушующих в агрессивном мире, теперь становятся нейтральными, ждущими нашего выбора цели, которой они будут служить. И это то, что делает учение Курса таким мягким, не рассматривающим тело и мир как препятствия, которые необходимо преодолеть на пути обратно к Богу. Большинство других духовных учений призывают к принесению в жертву того, что мы думаем, что любим, - того, что связано с телом и с миром. Однако Курс просит нас, лишь чтобы мы желали трансформировать их цель до тех пор, пока мы в конце концов не избавимся от них по собственному желанию, как от того, что больше не имеет для нас ценности, "лишившись функции и став ненужным, он за ненадобностью оставлен...замещенный во имя большего блага" (Уч.чII..294.1:9,10). Но до тех пор пока тело и мир все еще имеют для нас ценность, нас не просят от них отказываться.
Наши убеждения и мысли о теле и о мире не являются нейтральными. Курс очень это очень четко проясняет: «Ни одно из убеждений не нейтрально» (T24.вв.2:3); «У тебя нет нейтральных мыслей.» (Уч.ч I.16) И поэтому Курс учит нас, что изменение должно произойти на уровне мыслей и убеждений. Наши убеждения и мысли наделяют целью все в мире. И все мысли исходят либо от эго, либо от Святого Духа. Принимая мыслительную систему эго, мы усиливаем веру в реальность греха, вины, страха, и в их защитные механизмы - мир и тело. Обращаясь к мыслительной системе Святого Духа мы искореняем эту веру, сперва разрешая себе не принимать всерьез то, что происходит в мире, включая самих себя, а затем приводя нас к тому, чтобы в конце концов осознать, что все убеждения эго и их проявления являются нереальными и иллюзорными. Как только мы осознаем их нереальность, они больше не будут иметь для нас никакой ценности, мы сможем их легко отпустить.
Перевод Татьяны Молодцовой
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии