47. О пересмотре прошлых решений

Вопрос: Семь месяцев назад я думала, что я приняла решение из состояния покоя и любви. Я получила совет и поддрежку в принятии этого решения. Теперь я получила информацию, которая заставила меня сомневаться в этом поступке. В то время я чувствовала, что это самое любящее и доброе, что я могла сделать. Это очень меня волнует, и я вернулась к кассетам о "Правилах принятия решений". Я думаю, что я так и не отпустила чувство вины за то, что я совершила этот поступок. Я знаю, что Курс - это процесс; Я была студенткой Курса 12 лет, но когда это произошло, я начала сомневаться, что я вообще продвинулась вперед. Я знаю, что Курс не о том, что мы делаем в мире. Я сейчас разбираюсь с двумя разными ситуациями, или я все еще в той изначальной проблеме?

Ответ: Если вы чувствовали, что это было самое любящее и доброе, что вы могли сделать, тогда продолжайте так думать. Знаете, мы так себя ограничили, и создали столько уровней защиты, выбирая думать, что мы - тела, что мы просто не осознаем, что происходит под поверхностью нашего сознательного восприятия. Мы не можем видеть всю картину; и, следовательно, мы не знаем, где мы находимся на пути Искупления. Поэтому сомнения в вашем продвижении вперед вам не помогают. Здесь помогает иметь Иисуса как нашего учителя. Следуя его инструкциям в Курсе, мы проникаем все глубже и глубже в наш разум и постепенно начинаем осознавать глубинные мотивации наших поступков и шаблонов мышления.

Поэтому такие переживания, как у вас, нередко встречаются. Мы все оглядываемся на принятые решения, которые когда-то казались правильными, но теперь, так как мы раскрыли больше того, что раньше было скрытым о нас самих в нашем разуме, мы понимаем, что мы не заметили чего-то или просто обманывали самих себя. Это вполне ожидаемо по мере продвижения вперед, но чувствовать себя виноватыми из-за этого нам не помогает. Если мы чувствуем себя виноватыми, это только усугубляет проблему и продолжает скрывать решение.

"Правильная" реакция - это чувствовать благодарность за то, что вы научились чему-то новому о том, как работает ваше эго, и что вы теперь сможете быть более бдительными в обнаружении подобных уловок. Этот опыт учит смирению, но если вы примете, что ваша цель – проникнуть, с любовью Иисуса, которая ведет вас, во тьму вашего разума, вы не будете так удивлены, когда найдете эти моменты самообмана. В конце концов, вы поймете, что все это является защитой против света и любви, которая там присутствует, и которая является нашей истинной реальностью.

И добавляя некоторые пояснения к вашим комментариям в начале вопроса, когда вы говорите о помощи другим и замечаете, что Курс говорит о спасении мира и нашем спасении как о нашей единственной функции, вам стоит быть уверенными, что вы понимаете, что означает слово спасение. Учебник говорит, что "спасение мира зависит от меня." (Уч.часть I.186) Но спасение мира не означает, что необходимо делать что-то в миру, или что мы можем влиять на что-то вне нас самих, включая других людей в миру. Спасение мира зависит от моего изъятия проекций вины, который я наложил на этот мир, а затем также от отпускания этих суждений от себя, - тот же процесс, о котором мы читали в памфлете о Психотерапии. В конце концов, не имея цели, внешний мир просто исчезнет, когда вина, которую мы спроецировали на него исчезнет в свете прощения. Другими словами, "нет никакого мира", чтобы спасать. (Уч.чI.132.6:2)

И значит, в то же время пока разум полностью не исцелен, мы бы не хотели, чтобы какие-либо действия, которые мы совершаем в мире, исходили бы из нашего восприятия того, другие люди нуждаются в какой-то помощи, - мы не знаем. Все наши восприятия основаны на вере в реальность разделения, ограниченности, недостатка и потери, так что наши собственные вмешательства послужат только тому, чтобы усилить эту веру в нас самих и в других людях. Мы не можем знать или понимать, что такое настоящая помощь, находясь в разделенном состоянии разума. Но когда мы отпускаем наши собственные суждения, обиды и вину, тогда часть нашего разума - Святой Дух, которая знает, свободна, чтобы проявить себя через нас. И тогда помощь всегда будет напоминанием о том, что грех, вина и разделение нереальны. И это напоминание будет выражено в той форме, которая сможет быть принята другим человеком без усиления страха. (T.2.IV.5) Однако мы сами не принимали решения о том, как это лучше сделать. Как Иисус не слишком завуалированно замечает: "Твоя функция здесь состоит только в том, чтобы принять решение не принимать решений о том, что ты хочешь, в признании того, что ты не знаешь. Как тогда ты можешь решать, что тебе следует делать? Оставь все решения Тому, Кто говорит за Бога, и за твою функцию, какою Он ее знает." (T.14.IV.5:2,3,4)

Перевод Татьяны Молодцовой