39. О вовлеченности в жизнь
Вопрос: Я слышал, как вы много раз говорили, что когда мы пробуждаемся, мы не исчезаем, пуф! И все же, каждый раз когда я серьезно думаю о том, чтобы уйти домой с Иисусом, я думаю о незаконченной работе, которая у меня все еще осталась "здесь", и это меня останавливает. Тогда я вспоминаю, как вы говорили, что все, что необходимо сделать здесь, будет сделано, потому что мое тело будет направлено, чтобы быть наиболее полезным, но это меня не будет больше волновать. На самом деле, если бы это меня волновало, это делалось бы эго. Это верно? Как мне совместить это с примером бодхисаттв, которые выбирают сохранить тело и делать работу по помощи людям, которую они приходят сюда делать? Это вовлечение в то, что мы делаем, с точки зрения Курса, не так ли?
Ответ: Если я правильно вас понимаю, вы говорите, что вы считаете, что вы здесь, и хотели бы попасть домой, но вы еще не сделали этот выбор, потому что вы чувствуете, что еще не закончили здесь. Это состояние разума значительно отличается от состояния исцеленного разума, который знает, что он не здесь на самом деле, а уже стал исключительно инструментом Любви Святого Духа. Отправные точки, другими словами, очень отличаются. Исцеленный разум уже "ушел", можно сказать, и находится "здесь" совсем в другом смысле по сравнению с разумом, который все еще находится на пути и рассматривает выбор пойти домой с Иисусом. Исцеленный разум находится за пределами телесной идентификации и прочно отождествлен с не-дуалистической любовью. Следовательно, чтобы присутствовать в иллюзорном состоянии, ему нужен фокус на чем-то, чтобы помочь ему заземлиться. Но у него никогда нет сомнения или сопротивления возвращению домой, потому что исцеленный разум знает, что он уже там; нет ничего, что надо было бы достигать, нет путешествия.
Я думаю, вы выражаете что-то совсем отличное по содержанию от этого состояния разума. В форме и те и другие могут испытывать, что они еще не покончили с тем, для чего они здесь. Но для тех, кто все еще на пути, и кто учится уменьшать свою вовлеченность в телесную идентификацию, существует огромный страх полностью отпустить единственную идентификацию, с которой они знакомы. Это- постепенный процесс, который занимает много-много лет и требует решения бесстрашно посмотреть вместе с Иисусом на содержание их ошибающихся разумов, которые основываются почти непоколебимо на непокорном решении покинуть Дом и никогда не возвращаться. Как Иисус четко заверяет нас: "Я веду тебя к новому опыту, который ты всё менее и менее станешь отрицать." (T.11.VI.3.6) Это - процесс, и окончательный выбор будет сделан без усилий. На самом деле, притяжение Любви будет настолько сильным, что это не будет рассматриваться как выбор. Больше нет беспокойства о том, что может произойти "пуф"!
Перевод Татьяны Молодцовой
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии