34. О художественном самовыражении в пробужденном состоянии

Вопрос: Из того, что я понимаю, любой, кто бы достиг или находился бы в состоянии реального мира, не нуждался бы и не делал бы ничего во внешнем мире. И все же, возможно ли "создавать" что-то художественное в этом мире (например, музыку, стихи и так далее) из чистой потребности разделить состояние счастья?

Ответ: Пребывание в реальном мире означает, что вы знаете, что у вас нет тела, и что физический мир нереален. Вы знаете, что ваша идентификация - также как и идентификация всех остальных - не имеет ничего общего с телом или миром. Это - состояние разума, в котором система мышления эго больше не существует, и следовательно, не существует и аспект принятия решений, потому что больше нет двух систем, из которых мы выбираем. Содержимое разума является только системой мышления любви Святого Духа.

Следовательно, в этом состоянии разума не было бы "я", которое бы ощущало потребность делать что-либо. Не то, чтобы ваше тело ничего бы не делало, просто "вы" бы не являлись тем, кто это "делает". Любовь Святого Духа протекала бы через вас, и вы бы испытывали, что "вы" ничего не делаете. Помните, наше путешествие в "далекую страну" было путешествием из состояния единства в состояние физической индивидуальности. Поэтому наше путешествие назад - это путешествие к альтруизму, которое характеризуется принятием вновь той истины, что Сын Божий един и неуязвим. Прямо перед тем, как сон разделения полностью исчезнет, мы достигнем раз и навсегда состояния знания того, что тела и мир полностью нереальны. Они - не что иное, как сновидения разума, который уснул. И поэтому ничего из того, что происходит во сне, на самом деле не имеет значения. Оно имеет значение только для фигур во сне. И исцеленный разум знал бы, что даже самого этого сна никогда на самом деле не было.

Если бы это было вашим состоянием разума, тогда каким образом могла бы иметь место какая-либо потребность в творчестве? Любовь Святого Духа распространялась бы через вас к тем, кто все еще думает, что они отделены от этой любви, и каким-то образом просят о любви. Но вы бы не управляли этим процессом. Такого "вас" больше бы не существовало. Если художник чувствует: "Я глубоко счастлив. Я хочу, чтобы другие, которые не счастливы, разделили мои переживания.", то есть вероятность, что это исходит из эго, потому что в восприятии присутствует разделение. Если вы испытываете потребность делиться любовью, вы делаете ошибку реальной. Если бы художественный порыв исходил от Святого Духа или от Иисуса, не было бы ощущения срочности, и человек искусства не ощущал бы себя как тот, кто создает эти работы. Точно также ему не было бы важно, как на них реагируют, и реагируют ли вообще. Любовь естественным образом продолжает себя, и это расширение любви может выражаться через искусство в какой-то форме, но это глубоко отличается от "создания", как вы сказали, "чего-то художественного в этом мире ...из чистой потребности разделить состояние счастья." Это может являться попыткой эго проскочить через черный ход, чтобы ухватиться за часть своего самомнения, которое начало ускользать.

Перевод Татьяны Молодцовой