14. Об исцелении тела
Вопрос: Пожалуйста, объясните многочисленные отрывки в Курсе об исцелении, которые, как кажется, говорят об исцелении тела. Мне кажется, что хотя Курс очень ясно говорит о процессе исцеления нашего разума от неправильного восприятия реальности, он точно также ясно говорит и о том, что здоровое тело является результатом исцеленного разума. Как это соотносится с повседневной жизнью студентов Курса? Меня бы устроило полностью игнорировать тело и его состояние, если бы не эти многочисленные отрывки. Я остаюсь в замешательстве, потому что несмотря на то, что цель исцеления тела не является главной идеей этого учения, это исцеление кажется чем-то, чего мы можем ожидать, если будем следовать голосу Святого Духа. Почему Иисус вообще упоминает об этом, если нам не стоит об этом думать?
Ответ: Вы правы, когда говорите, что исцеление тела не является основной идеей учения Иссуса, оно не должно быть и основной целью наших практических занятий по Курсу. Иисус говорит столько о теле не потому, что он думает, что оно важно или реально, а потому, что мы думаем, что оно важно, и не осознали его предназначение в стратегии эго удержать нас вдали от нашего разума. Основная часть стратегии эго в том, чтобы мы думали, что наши тела полностью уязвимы к воздествию внешних сил, что как болезнь, так и исцеление приходят извне. Иисус же исправляет это, обучая нас причине и следствии отношений между умом и телом. В этом смысл всех его упоминаний об исцеленном теле. Фокус здесь на силе ума, а не на том, чтобы иметь исцеленное и целостное тело:
"В чуде нет пользы, если ты только и постиг, что тело можно исцелить, ибо не этому уроку чудо послано учить. Урок же в том, что разум, считавший тело способным заболеть, был болен сам, проецируя вовне свою вину, не бывшую чему-либо причиной и не имевшую последствий." (T.28.II.11:6-7) На это он указывает.
Однако он учит нас системе мышления Святого Духа в контексте того, что мы уже знаем и понимаем лучше всего; и почти для каждого из нас это мир тел. Таким образом, он использует наши тела, чтобы в конце концов научить нас тому, что мы не являемся телами. Это осознание, однако, приходит в конце долгого процесса, которые для большинство из нас проходят до конца за много лет. Просто игнорировать наши тела, следовательно, было бы все равно что отказать себе во многих возможности обучиться и применить принципы Курса. Наши физические/психологические потребности и переживания составляют учебный план, который Иисус может использовать, чтобы учить нас интерпретировать и воспринимать наши телесные переживания так, чтобы помочь нам устранять разделение, а не усиливать его. До тех пор пока мы думаем, что умрем без кислорода и пищи, мы все еще верим, что мы тела, и для нашего духовного развития было бы вредно игнорировать то, что мы считаем реальным. Как предостерегает нас Иисус в этом отношении: "Тело — лишь часть твоего опыта в физическом мире. Его возможности часто переоцениваются. Однако почти невозможно отрицать его существование в этом мире. Те же, кто поступают подобным образом, вовлекают себя в особо недостойную форму отрицания." (T.2.IV.3:8,9,10,11)
Опять же, фокус всегда на тренировке нашего разума и того, как мы думаем, чтобы в конце концов мы бы просто больше не выбирали чувствовать себя ограниченными. Это очень отличается от простого игнорирования тела. Как говорится в разделе "За пределами тела" в главе 18: "На самом деле, вот что произошло: ты отказался от иллюзии ограниченности сознания и утратил страх перед единством." Он учит нас, как достичь этого этапа.
Перевод Татьяны Молодцовой
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии