7. О прощении себя

Вопрос: Как прощать себя? У меня есть друг по переписке в тюрьме, который является новичком в Курсе. Он в тюрьме за нападение на свою девушку. Он говорит, что он учится прощать других, но не себя. Он зол и стыдится себя за то, что причинил ей боль. Я могу увидеть его действия, как "просьбу о любви", ошибку, которую можно исправить, а не грех, который должен быть наказан. Он несомненно был жертвой, который нашел свою жертву, и продолжает проживать это сейчас. Я говорю ему отпустить - "Брат, выбери снова." Но могу ли я сказать это себе? Я боролась с депрессией большую часть своей жизни и чувство вины является для меня знакомым спутником. Обвинения моего эго кажутся чрезмерными, когда я совершаю всего один неправильный поступок. Я вижу, как я проецирую свою вину на других, и я знаю, что обвинять себя, когда я осуждаю других, это неконструктивно. А что если я действительно причинила бы боль кому-то каким-то образом? Я могу попробовать исправить это и двигаться дальше, но я не думаю, что мое эго позволит мне сделать это так легко. Кажется, что я могу избавить себя от чувства вины, только испытывая боль так долго, как говорит мне эго. Я знаю, что должен существовать "иной способ". Почему я добра по отношению к другим и недобра по отношению к себе? В добавок ко всему этому я прибегаю к вредным привычкам, чтобы как-то избавиться от боли чувства вины, и тогда у меня появляется чувство вины за то, что я потакаю своим вредным привычкам. Мне нужно найти способ выйти из этого замкнутого круга. Можем ли мы проецировать чувство вины на себя также как и на других? Я знаю, что я пойму, почему я не люблю себя, и почему я даже иногда себя ненавижу. Я все еще учусь. Иронично, что в то время как мой друг в тюрьме старается простить себя, я в своей собственной тюрьме стараюсь сделать то же самое.

Ответ: Действительно кажется, что когда мы все больше учимся освобождать других от проецирования собственного чувства вины, мы чувствуем, что сами застреваем с чувством вины. Иисус говорит нам, что "как только обвинение изымается из внешнего мира, возникает сильная тенденция приютить его внутри" (T.11.IV.4:5). Однако он продолжает, говоря: "И поначалу нелегко понять, что это по сути одно и то же, ибо нет разницы между внутренним и внешним" (4:6), и тогда, "обвинение необходимо вовсе упразднить, а не подыскивать ему другое место."(5:3). Так как же нам это сделать?

Вопрос, который вы задали, "Как простить себя?", это очень хороший, но на самом деле неправильный вопрос. Потому что мы все еще настолько сильно отождествлены с нашим эго, что не можем простить самих себя, по крайней мере самостоятельно (то есть в состоянии самости, которое является состоянием эго). Поэтому нам нужен Иисус или Святой Дух, или любой другой неосуждающий символ любви и принятия, с которым мы чувствуем себя комфортно, чтобы увидеть вместе с нами наши "грехи". Нам нужен кто-то за пределами нашей мыслительной системы, основанной на чувстве вины, кто знает истину о том, кто мы есть на самом деле, и кому мы можем отдать наше чувство вины, увидев и признав его предназначение и ту цену, которую мы за него платим.

 Иисус знает, что мы - дух, невинный Сын Божий, который неспособен к атаке. Мы не верим этому, и вобщем-то не хотим верить этому, потому что мы все еще желаем, чтобы разделение и наша индивидуальность были реальными. Так что процесс прощения должен заключаться в соединении с кем-то или чем-то вне нас самих, таким как Иисус, который знает, что разделение, атака и чувство вины нереальны. Мы неспособны это осознать сами по определению.

Эго, такое каким вы ощущаете его для себя, говорит нам, что нам надо искупить наши грехи через страдание и жертвы. Однако это только укрепляет наше убеждение в том, что наша вина реальна, и что Бог является наказующим Богом, который ищет расплаты за наши очень реальные грехи. И тогда все наши попытки направлены на то, чтобы получить облегчение через искупление и другие формы магии, которые не способны решить настоящую проблему в нашем уме. Нам необходимо понять, что проблема - это не чувство вины, которое мы верим, что испытываем за наши проступки в этом мире. Эти "грехи" на самом деле являются намеренными отвлекающими маневрами, которые удерживают наше внимание здесь, в этом мире, в поисках магического решения, чтобы избавиться от чувства вины (например, исправить что-то) или избежать его (например, через вредные привычки). Однако они только мешают нам заглянуть глубже в наш разум, чтобы увидеть настоящую причину нашей боли и чувства вины (и всех остальных) - убеждение, что мы не только отделили себя от нашего любящего Источника, но и хотели убить Его, уничтожить Любовь, быть сами по себе. Однако, если мы можем соединиться с отражением этой Любви, таким как Иисус или Святой Дух, и посмотреть на наши обвинения самих себя в их любящем присутствии рядом с нами, мы должны будем осознать на каком-то уровне, что мы не уничтожили Любовь. И через это осознание настоящее прощение - за то, что никогда не произошло - становится возможным, растворение всего чувства вины и избавление нас от тюрьмы, в которую мы самих себя заключили. И тогда те действия или поведение, если они вообще необходимы, которые могут наиболее помочь и исцелить ситуацию в ответ на наши так называемые проступки по отношению к другим в мире, просто будут течь через нас.

Перевод Татьяны Молодцовой